Августин Аврелий о человеческой истории

Хиты: 489 | Рейтинг:

Августин Аврелий о человеческой истории

 

Августин Аврелий о человеческой истории.

Человеческая история, которую  Августин  излагает в своей книге «О граде Божием», «первой мировой истории», в его понимании есть борьба двух враждебных царств — царства приверженцев всего земного, врагов Божьих, то есть светского мира (civitas terrena или diaboli), и царства Божия (civitas dei). При этом он отождествляет Царство Божие, в соответствии с его земной формой существования, с римской церковью.  Августин  учит о самодостоверности человеческого сознания (основа достоверности есть Бог) и познавательной силе любви. При сотворении мира Бог заложил в материальный мир в зародыше формы всех вещей, из которых они затем самостоятельно развиваются.

Философию  истории   Августин  раскрывает в своей знаменитой книге "О Граде Божием". В его понимании, вся  история  человечества - это постоянная борьба двух божественно-человеческих сил: "Царства Божия" и "царства земного".

             "Царство земное" находит свое выражение в создании "светского града", т.е. представляет собой  историю  государств, создаваемых людьми. С этой точки зрения,  Августин  насчитывал шесть периодов  человеческой  земной  истории, в соответствии с шестью эпохами, показанными в Ветхом Завете, а также в сравнении с шестью периодами жизни человека - младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость и старость. После явления Христа человечество вступило в пору старости. Иначе говоря, вся предшествующая земная  история  - это только преддверие истинной и окончательной  истории  людей, ибо  история  "светского града" всегда была наполнена корыстью, властолюбием, эгоизмом, свойственными людям, не знающим Слова Божьего.

            Провозвестниками истинной  истории  человечества были те немногие праведники и пророки, которые еще в "темные века"  истории  поняли свое истинное Божественное предназначение. Именно они, немногие, избранные самим Господом, и составляют на земле "Град Божий", как земное выражение "Царства Божиего". "Град Божий" постоянно и неукоснительно стремился повернуть "светский град" к истине, открыть всем людям смысл и существо их жизни.

             С возникновением христианства "Град Божий", по милости Господа, явившего людям Христа, наконец-то получил свое реальное земное воплощение - христианскую Церковь. Для  Августина  церковь - это высшая форма организации  человеческого  общества, возможная на земле. Разрабатывая свое учение о "Граде Божием", он создавал теоретическую базу для утверждения христианской Церкви над всеми светскими государствами и государями, ибо "светский град" обязан подчиниться "Граду Божиему", как неистинный истинному. Поэтому он всегда и во всем был сторонником теократического общества, в котором Церковь главенствует над всеми светскими государствами.

 

 


Цена: 10.00 RUB
Количество:
Отзыв