ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2016

Хиты: 193 | Рейтинг:

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2016

ЧТО ПРИНЕС 2016 ГОД

Каждый год вносятся многочисленные поправки в налоговое и бухгалтерское законодательство. В нашем традиционном обзоре мы отметили те изменения, которые актуальны для большинства компаний.

Бухгалтерская отчетность

В Закон N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" на момент подготовки книги изменения не вносили. Но Приказ Минфина России от 16 мая 2016 г. N 64н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" (далее - Приказ N 64н) внес поправки в ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", ПБУ 6/01 "Учет основных средств", ПБУ 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы", ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов". Он вступил в силу 20 июня 2016 г.

Поправки касаются хозяйствующих субъектов, которые имеют право применять упрощенные способы ведения бухучета.

Таким организациям разрешается:

- оценивать приобретенные материально-производственные запасы по цене поставщика. При этом иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов, смогут включаться в состав расходов по обычной деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены;

- если организация относится к микропредприятиям - признавать стоимость сырья, материалов, товаров, других затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в составе расходов по обычной деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления);

- если организация не относится к микропредприятиям - признавать указанные затраты в составе расходов по обычной деятельности в полной сумме при условии, что характер деятельности такой организации не предполагает наличия существенных остатков материально-производственных запасов. При этом существенными считаются такие остатки, информация о наличии которых в бухгалтерской отчетности способна повлиять на решения пользователей бухгалтерской отчетности этой организации;

- признавать расходы на приобретение материально-производственных запасов, предназначенных для управленческих нужд, в составе расходов по обычной деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления);

- не применять п. 25 ПБУ 5/01, которым установлено, что морально устаревшие, потерявшие свои качества или утратившие ценность МПЗ отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Такой резерв, согласно указанному п. 25, образуется за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью МПЗ, если последняя выше текущей рыночной стоимости;

- определять первоначальную стоимость основных средств при их приобретении за плату по цене поставщика (продавца) и затрат на монтаж (при наличии таких затрат и если они не учтены в цене), а при сооружении (изготовлении) основных средств - в сумме, уплачиваемой по договорам строительного подряда;

- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта ОС, включать в состав расходов по обычной деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены;

- начислять годовую сумму амортизации единовременно по состоянию на 31 декабря отчетного года либо периодически в течение отчетного года за периоды, определенные организацией;

- начислять амортизацию производственного и хозяйственного инвентаря единовременно в размере первоначальной стоимости объектов таких средств при их принятии к бухгалтерскому учету;

- списывать расходы по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам на расходы по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления;

- признавать расходы на приобретение (создание) объектов, которые подлежат принятию к бухгалтерскому учету в качестве НМА, в составе расходов по обычной деятельности в полной сумме по мере их осуществления.

Решение о применении упрощенных способов ведения бухучета, предусмотренных Приказом N 64н, организация принимает самостоятельно. Какие-либо обязательные требования по применению таких упрощенных способов Приказом N 64н не вводятся. Об этом говорится в Информационном сообщении Минфина России от 24 июня 2016 г. N ИС-учет-3.

Все новации Приказа N 64н носят разрешительный характер. Это означает, что допустимые упрощения организация не может применять по умолчанию - их нужно отразить в учетной политике. Более того, она вправе не применять все способы ведения учета, а отобрать только те, которые соответствуют условиям хозяйствования субъекта.

При принятии решения о начале применения упрощенного способа ведения бухгалтерского учета (из числа предусмотренных Приказом N 64н) следует исходить из того, что в целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения (ч. 7 ст. 8 Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Новое в отчете 2016. Организация может принять решение о применении предусмотренных Приказом N 64н упрощенных способов ведения бухгалтерского учета уже в отношении бухгалтерской отчетности за 2016 г., а может и за любой последующий год.

Решением Верховного Суда РФ от 8 июля 2016 г. N АКПИ16-443 признаны недействующими с 1 января 2013 г.: пп. "а", "б" п. 4; абз. 1 п. 12; абз. 1 и 2 п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н.

В этом Решении ВС РФ говорится о несоответствии и признании недействующими норм ПВБУ, которые были разработаны на основании Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", который утратил силу с 1 января 2013 г. одновременно с вступлением в силу Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Речь идет о нормах, устанавливающих определение бухгалтерского учета, порядок оформления хозяйственных операций, проводимых организацией, оправдательными документами, устанавливающих обязательные реквизиты первичных учетных документов.

Минфин России как федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации"). Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (далее - ПВБУ) утверждено Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н.

ПВБУ определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Банком России.

Оспариваемые положения ПВБУ не соответствуют нормам Федерального закона "О бухгалтерском учете".

Согласно ст. 1 Закона N 402-ФЗ бухгалтерский учет - это формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных указанным Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными поименованным федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Это определение бухгалтерского учета отличается от формулировки, данной в пп. "а" п. 4 ПВБУ, где говорилось, что бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

В ст. 5 Закона N 402-ФЗ перечислены объекты бухгалтерского учета экономического субъекта, каковыми являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами. В пп. "б" п. 4 ПВБУ к объектам бухгалтерского учета отнесены имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Абзац 1 п. 12 ПВБУ не соответствует п. 8 ст. 3 Закона N 402-ФЗ, который раскрывает содержание понятия такого объекта бухгалтерского учета, как факт хозяйственной жизни.

Абзацы 1 и 2 п. 13 ПВБУ не соответствуют ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, которой установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа, и ч. 4 данной статьи, согласно которой формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта.

Из содержания ст. 30 Федерального закона "О бухгалтерском учете" следует, что до утверждения федеральных и отраслевых стандартов уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе вносить изменения, обусловленные изменением законодательства Российской Федерации, в правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные ими до дня вступления в силу данного Федерального закона. Однако такие изменения в оспариваемый нормативный правовой акт внесены не были.

Согласно разъяснению, данному в п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны недействующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

В рассматриваемой ситуации противоречие возникло с 1 января 2013 г. - с момента вступления в силу Закона N 402-ФЗ.

Ответственность за нарушения законодательства

о бухгалтерском учете

С 10 апреля 2016 г. список наказуемых нарушений в сфере бухгалтерского учета и отчетности расширен. Федеральным законом от 30 марта 2016 г. N 77-ФЗ внесены дополнения в ст. 15.11 КоАП РФ. С этой даты административного наказания можно ожидать за:

- занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухучета;

- искажение любого показателя отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов (ранее - за искажение любой статьи (строки) отчетности не менее чем на 10 процентов);

- регистрацию в регистрах бухучета не имевшего места факта хозяйственной жизни, мнимого или притворного объекта бухучета;

- ведение бухгалтерских счетов вне применяемых регистров бухучета;

- составление отчетности не на основе данных из регистров бухучета;

- отсутствие в течение установленных сроков хранения первичных учетных документов, регистров бухучета, отчетности, аудиторского заключения, если проведение аудита является обязательным (ранее - за грубое нарушение порядка и сроков хранения учетных документов).

Новые размеры и виды ответственности различаются в зависимости от того, впервые совершено правонарушение или повторно. Ранее нарушителю грозил штраф в размере от 2000 руб. до 3000 руб. Теперь за первичное нарушение в сфере бухгалтерского учета на должностное лицо наложат штраф в размере от 5000 руб. до 10 000 руб., а за повторное - или штраф в размере от 10 000 руб. до 20 000 руб., или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Должностные лица - это люди, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть руководители и другие сотрудники (ст. 2.4 КоАП РФ). Дисквалификация заключается среди прочего в лишении человека права занимать определенные руководящие должности, например (ст. 3.11 КоАП РФ):

- занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица;

- входить в совет директоров (наблюдательный совет);

- осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом.

Как и раньше, чтобы избежать наказания, должностному лицу необходимо:

- сдать уточненную налоговую декларацию (расчет) по правилам ст. 81 Налогового кодекса, а также доплатить налог (сбор) и уплатить пени;

- исправить ошибку, включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности, до ее утверждения.

В таком случае по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении судья выносит постановление о прекращении производства по делу (ст. 23.1, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ).

В связи с этими изменениями в КоАП РФ Минфин России выпустил Информационное сообщение от 7 апреля 2016 г. N ИС-учет-1 "Об административной ответственности за нарушения в сфере бухгалтерского учета".

На должностных лиц налагается административный штраф "за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету" в том случае, если они совершили правонарушение в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В каждом конкретном случае размер штрафа устанавливает судья с учетом:

- характера совершенного административного правонарушения;

- личности виновного;

- его имущественного положения;

- обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Ответственность за повторное правонарушение возникает, если человек совершил проступок в период, когда он считался подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ). Этот период длится со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6 КоАП РФ).

Срок давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства о бухгалтерском учете увеличен с трех месяцев до двух лет со дня совершения правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Налог на прибыль организаций

Амортизируемое имущество

В состав расходов, связанных с производством и реализацией, включают сумму амортизации, начисленную по амортизируемому имуществу - основным средствам производственного назначения и нематериальным активам, которые используются в производственной деятельности фирмы. Амортизируемым имуществом признаются основные средства и нематериальные активы, которые:

- принадлежат фирме на праве собственности;

- используются для извлечения дохода;

- эксплуатируются более 12 месяцев;

- стоят дороже 100 000 руб.

Последний - стоимостный - критерий отнесения имущества к амортизируемому и подлежащему амортизации по объектам, введенным в эксплуатацию в 2016 г., увеличен (п. 1 ст. 256 НК РФ, п. 1 ст. 257 НК РФ в редакции Федерального закона от 8 июня 2015 г. N 150-ФЗ). По имуществу, введенному в эксплуатацию до 1 января 2016 г., стоимостный критерий отнесения к амортизируемому остается прежним - на уровне 40 000 руб. Такой же порог пока действует и в бухгалтерском учете.

Проценты по долговым обязательствам

Нормируются только проценты по долговым обязательствам, возникшим из контролируемых и приравниваемых к контролируемым сделок. Напоминаем, что с 1 января 2016 г. для признания в расходах процентов по рублевым долговым обязательствам действуют предельные значения интервала процентных ставок, которые составляют 75% и 125% ключевой ставки Банка России, установленные Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 32-ФЗ. До вступления в силу Закона N 32-ФЗ по контролируемым сделкам этот интервал составлял от 0 до 180% ключевой ставки, по приравниваемым к контролируемым сделкам - от 75% ставки рефинансирования до 180% ключевой ставки.

Законом от 15 февраля 2016 г. N 25-ФЗ обновлены нормы Налогового кодекса о процентах по контролируемой задолженности. Так, в ст. 2 этого Закона уточнены условия, согласно которым уже в 2016 г. задолженность российской организации, отвечающая признакам контролируемой, не признается таковой, а именно если долговое обязательство (как сумма основного долга, так и проценты) возникло перед не взаимозависимым банком и с момента его возникновения оно не прекращалось (исполнялось) поручителями (гарантами).

Напомним, что в текущем году поручитель или гарант - это:

- или иностранная организация, прямо или косвенно владеющая более чем 20 процентами уставного (складочного) капитала (фонда) российской организации;

- или российская организация - аффилированное лицо вышеназванной иностранной организации.

Например, задолженность не будет контролируемой, если российская организация взяла кредит в независимом от нее банке и иностранного поручителя (гаранта) по кредиту не имеется.

Авансовые платежи

Перейти на уплату квартальных авансовых платежей по налогу на прибыль (по итогам отчетного периода) с 1 января 2016 г. могут те, у кого среднеквартальный доход от реализации, определяемый за предыдущие четыре квартала, составляет 15 000 000 руб. (п. 3 ст. 286 НК РФ в редакции Федерального закона от 8 июня 2015 г. N 150-ФЗ). До 1 января 2016 г. этот лимит составлял 10 000 000 руб.

Вновь созданным организациям разрешено платить ежеквартальные авансовые платежи при выручке, не превышающей 5 000 000 руб. в месяц либо 15 000 000 руб. в квартал (раньше это были 1 000 000 руб. и 3 000 000 руб. соответственно). Они вправе не уплачивать ежемесячные авансовые платежи в течение отчетного периода.

Не забудьте до 31 декабря о переходе на ежеквартальное исчисление авансовых платежей уведомить свою налоговую инспекцию.

Начала действовать нулевая ставка

С 1 января 2016 г. появилась возможность не платить налог на прибыль с выручки от продажи долей в уставном капитале ООО (российской компании), приобретенных до 1 января 2011 г. Данная норма введена еще Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 395-ФЗ, но практически начала действовать только с 1 января 2016 г., поскольку на дату продажи долей для применения нулевой ставки нужно владеть ими более пяти лет (п. 4.1 ст. 284, п. 1 ст. 284.2 НК РФ).

Налог на добавленную стоимость

Льготы

Налоговый кодекс в ст. 149 предусматривает ряд льгот по НДС. Условно их можно разделить на три группы:

- льготы, предоставляемые при реализации определенных видов товаров (работ, услуг);

- льготы, предоставляемые определенным категориям фирм и предпринимателей;

- льготы, предоставляемые при осуществлении определенных операций.

Первая группа льгот с 1 января 2016 г. дополнена новой позицией: "реализация очков корригирующих (для коррекции зрения), линз для коррекции зрения, оправ для очков корригирующих (для коррекции зрения)" (пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 г. N 318-ФЗ).

В состав операций, освобождаемых от НДС (третья группа льгот), включены операции, осуществляемые в рамках клиринговой деятельности. Это передача (возврат) имущества, предназначенного для коллективного клирингового обеспечения и (или) индивидуального клирингового обеспечения, а также передача (возврат) имущества в имущественный пул клиринговой организации (из имущественного пула клиринговой организации) (пп. 15.2 п. 3 ст. 149 НК РФ в редакции Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 326-ФЗ).

С 1 октября 2016 г. Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 187-ФЗ освобождены от НДС ввоз на территорию РФ и реализация племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, птицы, яйца, а также полученных от них семени и эмбрионов. Пункт 3 ст. 149 Налогового кодекса дополнен новым пп. 35, а ст. 150 - новым пп. 19. Ранее реализация перечисленных племенных домашних животных, их семени, эмбрионов, а также племенных яиц облагалась НДС по пониженной ставке 10%.

Льготу при реализации такой продукции можно применить при наличии племенного свидетельства - документа, подтверждающего происхождение, продуктивность и иные качества племенного животного, а также происхождение и качество семени или эмбриона. Племенное свидетельство должно быть выдано в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 1995 г. N 123-ФЗ "О племенном животноводстве".

Если племенные животные ввозятся на территорию РФ, в таможенный орган нужно будет представить разрешение, которое должно быть выдано в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 1995 г. N 123-ФЗ "О племенном животноводстве".

Льгота по НДС в отношении племенной продукции будет применяться с 1 октября 2016 г. по 31 декабря 2020 г. включительно.

Также с 1 октября 2016 г. введен в действие пп. 31 п. 2 ст. 149 НК РФ, в силу которого не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории РФ макулатуры. При этом под макулатурой понимаются бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения. Действовать эта норма будет по 31 декабря 2018 г. (Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 174-ФЗ).

Федеральный закон от 30 июня 2016 г. N 225-ФЗ внес поправки в п. 2 ст. 150 Налогового кодекса. В силу этого пункта до 1 октября 2016 г. не облагался НДС ввоз на территорию России товаров, указанных в пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ, а также сырья и комплектующих изделий для их производства по Перечню, утверждаемому Правительством РФ. Это:

- важнейшие и жизненно необходимые медицинские изделия;

- протезно-ортопедические изделия, сырье и материалы для их изготовления и полуфабрикаты к ним;

- технические средства, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

- очки корригирующие (для коррекции зрения), линзы для коррекции зрения, оправы для очков корригирующих.

С 1 октября 2016 г. ввозить в Россию без НДС товары, указанные в пп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса, можно по-прежнему. А вот сырье и комплектующие изделия для производства таких товаров - только если аналоги таких товаров не производятся в России.

Нулевая налоговая ставка НДС в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении продлена до 31 декабря 2017 г. включительно (Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 173-ФЗ).

Документы

Напомним, что с 1 января 2014 г. при совершении операций, которые не облагаются НДС согласно ст. 149 Налогового кодекса, выставлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж не нужно (п. 5 ст. 168, п. 3 ст. 169 НК РФ).

Федеральным законом от 30 мая 2016 г. N 150-ФЗ в гл. 21 Налогового кодекса внесены существенные поправки, среди которых и те, которые касаются льготников по НДС, применяющих ст. 149.

С 1 июля 2016 г. налогоплательщики обязаны составлять счета-фактуры, вести книги покупок и книги продаж в отношении операций, не облагаемых НДС. Но это касается не всех льготников, а только тех, которые экспортируют товары за пределы РФ на территории государств - членов ЕАЭС (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 мая 2016 г. N 150-ФЗ).

Счета-фактуры, составляемые этими льготниками, должны будут содержать указание на код вида вывозимого товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД ЕАЭС). Такое требование прописано в новом пп. 15, которым дополняется п. 5 ст. 169 Налогового кодекса.

Также с 1 июля 2016 г., после вступления в силу Федерального закона от 30 мая 2016 г. N 150-ФЗ, заявить к вычету НДС по товарам, работам и услугам, приобретенным для экспортных операций, можно в общеустановленном порядке до того, как собран пакет документов, подтверждающих нулевую ставку НДС. То есть в момент принятия к учету этих товаров и получения счетов-фактур от поставщиков.

С 1 января 2016 г. понятие "контракт" для подтверждения нулевой ставки НДС становится шире. Это может быть как один документ, подписанный сторонами, так и несколько, которые свидетельствуют о том, что участники достигли соглашения по всем существенным условиям сделки (новый п. 19 ст. 165 НК РФ в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 г. N 323-ФЗ).

ФНС России Приказом от 14 марта 2016 г. N ММВ-7-3/136@ утвердила новый Перечень кодов видов операций, указываемых в книге покупок, книге продаж, дополнительных листах к ним, а также журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур. Этот Приказ начал действовать с 1 июля 2016 г. С этой же даты утратил силу Приказ ФНС России от 14 февраля 2012 г. N ММВ-7-3/83@.

Приказом от 24 марта 2016 г. N ММВ-7-15/155@, который вступил в силу 7 мая 2016 г., ФНС утвердила электронный Формат универсального передаточного документа (УПД). С указанной даты УПД можно передавать в налоговую инспекцию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Приказ ФНС России от 13 апреля 2016 г. N ММВ-7-15/189@, которым утвержден электронный Формат корректировочного счета-фактуры и формат представления документа об изменении стоимости отгруженных товаров, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, вступил в силу 31 мая 2016 г. С этой даты налогоплательщики могут применять новые Форматы передачи данных об изменении стоимости ранее отгруженных товаров.

Внимание! Территориальные налоговые инспекции должны обеспечить прием корректировочных счетов-фактур, созданных в электронной форме по старому Формату, который был предусмотрен Приказом ФНС России от 4 марта 2015 г. N ММВ-7-6/93@, до 31 декабря 2020 г. включительно.

Налог на доходы физических лиц

Нулевая ставка при продаже доли

Продажа доли в российском ООО со сроком владения более пяти лет облагается налогом по ставке 0%. Норма (аналогично налогу на прибыль) введена еще Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 395-ФЗ, но практически начала действовать только с 1 января 2016 г. (п. 17.2 ст. 217 НК РФ).

...


Цена: 50.00 RUB
Количество:
Отзыв