ГОДОВОЙ ОТЧЕТ. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - 2007

Хиты: 201 | Рейтинг:

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - 2007

1. ПРАВО НА ПРИМЕНЕНИЕ УСНО

1.1. Условия перехода организаций на упрощенную систему налогообложения

1.1.1. Общие положения

В небольших организациях вопрос ведения бухгалтерского учета стоит крайне остро. Хороший бухгалтер стоит дорого, плохой - может создать столько проблем фирме, что экономия окажется воистину "золотой". Многие организации выход видят в применении упрощенной системы налогообложения. Несмотря на свое название, прямо указывающее на упрощенный порядок именно налогового учета, "упрощенцы" могут упростить и бухгалтерский учет. Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона о бухгалтерском учете организациям, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, предоставлено освобождение от обязанности ведения бухгалтерского учета. За исключением некоторых случаев это действительно так. Кроме того, "упрощенцы" платят гораздо меньше налогов, чем налогоплательщики, находящиеся на обычной системе налогообложения. В соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Все это наряду со сниженными ставками единого налога (6 или 15%) делает "упрощенку" весьма привлекательной. Однако не все налогоплательщики могут воспользоваться ее плюсами. Законодатель ограничил применение этой системы некоторыми критериями, на которых мы и остановимся ниже.

В п. 3 ст. 346.12 НК РФ содержится "поименный" список тех налогоплательщиков, которые не имеют права применять УСНО. Причем этот список неоднородный. Структурно его можно разделить на две группы. В первую мы отнесем те организации, которые ни при каких обстоятельствах не могут перейти на УСНО. Это субъекты, обладающие специальной правосубъектностью: банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды, нотариусы, занимающиеся частной практикой, бюджетные организации. Они "с рождения" включены в этот список и никогда не смогут стать "упрощенцами". Во вторую группу попадают организации, у которых в процессе деятельности возникли основания, с которыми закон связывает отсутствие у них права на применение УСНО. Говоря образно, "изгоями "упрощенки" они стали не по причине "родового проклятья", а в силу приобретенных "при жизни" качеств. К ним относятся:

- организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

- организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашения о разделе продукции;

- организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) в соответствии с гл. 26.1 НК РФ;

- организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%;

- организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

- организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн руб.

Однако первым среди ограничительных критериев для применения УСНО назван размер выручки. С него и начнем.

1.1.2. Показатель размера доходов

В соответствии с п. 2 ст. 346.12 НК РФ организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором подала заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 15 млн руб. Таким образом, вся выручка, включая от внереализационных доходов, должна быть принята при расчете предельно допустимого для применения "упрощенки" размера доходов.

Однако указанную в абз. 1 п. 2 ст. 346.12 НК РФ сумму можно назвать базовой. Она принимается для расчета той реальной цифры, которая применяется в том или ином налоговом периоде. Дело в том, что Федеральным законом N 101-ФЗ был утвержден принцип ежегодной индексации предельной суммы доходов. В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 346.12 НК РФ величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с настоящим пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщик, находящийся на УСНО, утратит право на применение этой системы, если в течение налогового периода его доходы превысят 20 млн руб. И в этом случае законодатель установил правило индексации, аналогичное тому, что действует при определении права на переход на УСНО. Новые правила и новые размеры предельного размера доходов, дающие право на переход на "упрощенку (15 млн руб.), и максимально необходимый размер дохода, при котором можно применять УСНО (20 млн руб.), вступили в силу с 1 января 2006 г. С этого же момента было установлено и правило индексации. В связи с этим у налогоплательщиков возник вопрос: с какого момента он должен индексировать прописанные в НК РФ базовые суммы предельных доходов? Необходимо отметить, что ответ на этот вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд.

Коэффициент-дефлятор на 2006 г. был утвержден Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2005 N 284 и равен 1,132. В Письме Минфина России от 28.12.2005 N 03-11-02/85 финансовое ведомство разъяснило порядок применения коэффициента-дефлятора в целях индексации предельного размера доходов, предоставляющих право на применение "упрощенки": величина предельного размера доходов 20 млн руб., действующая в 2006 г., превышение которой в течение отчетного (налогового) периода является одним из оснований для утраты права на применение упрощенной системы налогообложения, на указанный коэффициент-дефлятор индексации в 2006 г. не подлежит. Указанная величина предельного размера доходов подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, утвержденный на 2006 г. в размере 1,132, в 2007 г. Данное Письмо было направлено Письмом ФНС России от 18.01.2006 N ГИ-6-22/30@ налоговым органам на местах и создало немало проблем у налогоплательщиков. Таким образом, финансовое ведомство запретило налогоплательщикам применять Приказ Минэкономразвития России от 03.11.2005 N 284 "Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации на 2006 год".

То, что ситуация с коэффициентом-дефлятором непростая, показывает Письмо Минфина России от 26.01.2007 N 03-11-04/2/21. В нем рассматривается проблема его применения в 2007 г. Как мы помним, в Письме 2005 г. финансовое ведомство дало добро на применение коэффициента, равного 1,132. Тогда как в его январском Письме 2007 г. об установлении на этот год коэффициента-дефлятора, используемого для индексации величины предельного размера доходов, ограничивающей право налогоплательщика на применение УСНО, налогоплательщики могут применять коэффициент-дефлятор, равный 1,241 и установленный Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2006 N 360. Очевидно, что чиновники испытывают трудности в применении нового правила об индексации предельного уровня доходов.

Как показало более позднее Письмо Минфина, использовать налогоплательщикам в 2007 г. нужно коэффициент-дефлятор, равный 1,241. В Письме Минфина России от 03.10.2007 N 03-11-05/234 содержатся следующие разъяснения: в 2007 г. величина предельного размера доходов по итогам 9 месяцев 2007 г., ограничивающая право перехода организаций на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2008 г., равна 18 615 тыс. руб. (15 млн руб. x 1,241), величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам отчетного (налогового) периода в 2007 г., равна 24 820 тыс. руб. (20 млн руб. x 1,241).

Одна из существенных поправок, внесенных Федеральным законом N 101-ФЗ в гл. 26.2 НК РФ, связана с изменением порядка определения максимально возможного размера дохода у многопрофильных организаций, некоторые виды деятельности которых подпадают под обложение ЕНВД. Корректировке подверглось второе предложение п. 4 ст. 346.12 НК РФ, согласно которому при определении ограничения по размеру дохода для применения упрощенной системы налогообложения будут учитываться доходы, полученные по этому специальному налоговому режиму, то есть доходы, полученные от деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, не будут учитываться при расчете дохода, от размера которого зависит право на применение "упрощенки".

Вопрос: Организация-"упрощенец" осуществляет несколько видов деятельности, некоторые из которых подпадают под обложение ЕНВД. Нужно ли включать выручку от деятельности, облагаемой ЕНВД, в расчет предельного размера дохода, дающего право на применение УСНО?

Согласно п. 2 ст. 346.12 НК РФ на упрощенную систему налогообложения могут переходить организации, у которых доходы за 9 месяцев года, в котором подано заявление о переходе на специальный режим налогообложения, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 15 млн руб. При этом исключение доходов от предпринимательской деятельности, облагаемых ЕНВД для отдельных видов деятельности, не предусмотрено.

В соответствии с п. 4 ст. 346.13 НК РФ, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, превысили 20 млн руб., то налогоплательщик утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение.

Статьей 346.15 НК РФ установлено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, учитывают доходы от реализации в соответствии со ст. 249 НК РФ, а внереализационные доходы - согласно ст. 250 НК РФ.

В связи с этим, а также учитывая п. 7 ст. 346.26 НК РФ о том, что налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, подлежащую обложению единым налогом на вмененный доход, и деятельность, облагаемую налогами в соответствии с иными режимами налогообложения, должны осуществлять раздельный учет доходов от деятельности, облагаемой единым налогом, и от иных видов деятельности, при применении положений п. 4 ст. 346.13 НК РФ учитываются только доходы от деятельности, облагаемой в рамках упрощенной системы налогообложения.

Такой подход поддерживает и финансовое ведомство. В Письме от 02.11.2006 N 03-11-05/243, проанализировав соответствующие нормы Налогового кодекса, оно делает однозначный вывод: при применении положений п. 4 ст. 346.13 Кодекса учитываются только доходы от деятельности, облагаемой в рамках упрощенной системы налогообложения, который повторяет и в более поздних Письмах (от 26.01.2007 N 03-11-04/2/18 и от 04.09.2007 N 03-11-05/210).

Необходимо отметить, что некоторые виды доходов вызывают у налогоплательщиков определенные трудности. Не всегда ясно, нужно ли включать те или иные суммы в расчет при определении предельно допустимого уровня доходов.

Вопрос: в каком размере учитывается выручка по договору простого товарищества?

Законодательством установлено ограничение для применения УСНО исходя не из чистой прибыли, а из полученного налогоплательщиком дохода. Статьей 346.15 НК РФ установлен порядок определения доходов. В п. 1 этой статьи сказано, что организация при определении объекта налогообложения учитывает доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ. Согласно п. 9 ст. 250 НК РФ внереализационными признаются, в частности, доходы, распределяемые в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе и учитываемые в порядке, предусмотренном ст. 278 НК РФ, которой установлены особенности определения налоговой базы по доходам, полученным участниками договора простого товарищества.

Пункт 3 указанной статьи устанавливает, что участник товарищества, осуществляющий учет доходов и расходов этого товарищества для целей налогообложения, обязан определять нарастающим итогом по результатам каждого отчетного (налогового) периода доход каждого участника товарищества пропорционально доле соответствующего участника товарищества, установленной соглашениями, в доходе товарищества, полученном за отчетный (налоговый) период от деятельности всех участников в рамках товарищества. О суммах причитающихся (распределяемых) доходов каждому участнику товарищества участник товарищества, осуществляющий учет доходов и расходов, обязан ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, сообщать каждому участнику товарищества. Пунктом 4 этой же статьи предусмотрено, что доходы, полученные от участия в товариществе, включаются в состав внереализационных доходов налогоплательщиков - участников товарищества и подлежат налогообложению в порядке, установленном гл. 25 НК РФ. Убытки товарищества не распределяются между его участниками и при налогообложении ими не учитываются.

Согласно ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая, в случае возможности ее оценки, в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль (доход) организаций", "Налог на доходы от капитала" НК РФ. Порядок образования и распределения прибыли простым товариществом установлен гл. 55 ГК РФ, которая применяется на основании ст. 11 НК РФ.

Статьей 1041 ГК РФ определено, что по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. Прибыль, полученная товарищами в результате их совместной деятельности, распределяется пропорционально стоимости вкладов товарищей в общее дело, если иное не предусмотрено договором простого товарищества или иным соглашением товарищей (ст. 1048 ГК РФ).

Из приведенных норм законодательства следует, что под доходом от участия в простом товариществе следует понимать фактическую прибыль (определенную с учетом понесенных расходов), которая распределяется как доход каждого участника товарищества.

Вопрос: Организация перед переходом на УСНО получила аванс. Реализация по договору была осуществлена в период применения УСНО. Должна ли организация включать сумму аванса при расчете максимально возможного размера выручки?

При упрощенной системе налогообложения применяется кассовый метод учета доходов и расходов. То есть суммы авансов, полученных налогоплательщиком до перехода на УСНО, в кассу или на расчетный счет организации в период применения "упрощенки" не поступают. Следовательно, по общему правилу они не должны включаться в налоговую базу, но есть исключения.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.25 НК РФ организации, ранее применявшие общий режим налогообложения с методом начисления, при переходе на "упрощенку" на дату перехода включают в налоговую базу суммы денежных средств, полученные в период применения общего режима налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на УСНО. Следовательно, суммы таких авансов должны включаться в налоговую базу налогового (отчетного) периода и при расчете предельного размера дохода, исчисляемого в целях применения п. 4 ст. 346.13 НК РФ.

Такой позиции придерживается финансовое ведомство. Суммы авансов (предоплаты) должны учитываться при определении предельного объема выручки от реализации, позволяющего применять упрощенную систему налогообложения по мере выполнения договорных обязательств на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), - напоминают налогоплательщикам чиновники из финансового ведомства в Письме от 01.12.2004 N 03-03-02-04/1/66.

Вопрос: Организация-"упрощенец" получила кредит. Учитывается ли его сумма при исчислении предельного уровня дохода?

Согласно п. 1 ст. 346.15 НК РФ организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, а также внереализационные доходы, определяемые на основании ст. 250 НК РФ. При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.

В силу пп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде денежных средств или иного имущества, которые получены по договору кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также в счет погашения таких заимствований.

Таким образом, сумма кредита, полученного налогоплательщиком, не увеличивает доход, исчисляемый в соответствии с п. 4 ст. 346.13 НК РФ.

Вопрос: Организация занимается посредническими услугами. Что она должна учитывать при расчете максимально возможного размера выручки: всю сумму, полученную по агентским договорам, или лишь сумму вознаграждения?

Статьей 346.15 НК РФ установлен порядок определения доходов. Так, согласно п. 1 этой статьи при определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ. В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Таким образом, имущество, определенное в пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ, при исчислении дохода налогоплательщика на основании п. 4 ст. 346.13 НК РФ не учитывается.

Обратите внимание: п. 2 ст. 346.12 НК РФ предусмотрено, что организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подала заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 15 млн руб. с учетом индексации.

Таким образом, поскольку положения п. 2 ст. 346.12 НК РФ распространяются исключительно на организации, индивидуальные предприниматели, решившие перейти на упрощенную систему налогообложения, в заявлении размер таких доходов не указывают. На это финансовое ведомство обратило внимание налогоплательщиков в Письме от 07.05.2007 N 03-11-05/96.

1.1.3. Доля участия других организаций

В соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСНО организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Таким образом, если организация обнаружит, что доля участия нефизических лиц составляет более 25%, ей нужно проанализировать состав участников - все ли из них признаются организациями для целей применения ст. 11 НК РФ. В первую очередь этот вопрос относится к таким участникам, как Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования. Фискальные ведомства расширительно трактуют эту норму, но арбитражная практика не поддерживает их.

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации)...

Понятие "организация" тесно связано с понятием "юридическое лицо". В п. 1 ст. 48 ГК РФ указано, что юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Далее уточнено, какие лица признаются юридическими: к юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.

К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.

К юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Очень часто на практике возникает вопрос: вправе ли применять УСНО организации, доля участия в которых Российской Федерации, ее субъектов, а также муниципальных образований превышает 25%? Необходимо отметить, что по нему фискальные ведомства и арбитры занимают прямо противоположные позиции. ВАС РФ в Решении от 19.11.2003 N 12358/03, разбирая вопрос о праве на применение УСНО муниципальными унитарными предприятиями (МУП) и признавая запрет налоговых органов не соответствующим законодательству, указал на то, что:

- муниципальное образование, являясь учредителем МУП, не признается организацией для целей применения ст. 11 НК РФ;

- имущество муниципального унитарного предприятия не распределяется по вкладам (долям, паям).

Однако, несмотря на это решение, финансовое ведомство защищает противоположную позицию. Разбирая эту проблему, Минфин проявил весьма любопытный подход. В своем Письме от 08.01.2004 N 04-02-05/1/1 он отказал в праве применения акционерным обществом УСНО, доля участия в котором субъекта РФ превысила 25%. По мнению Минфина, так как ограничение доли участия организаций составляет 25%, остальная доля должна приходиться только на физических лиц, то есть доля их участия не должна быть меньше 75%. Как видно, финансисты относят всех лиц - участников организации, не являющихся физическими лицами, к организациям, что противоречит нормам ГК РФ, о которых говорилось выше.

На наш взгляд, позиция финансового ведомства некорректна. Согласно п. 1 ст. 2 ГК РФ участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (ст. 124). Таким образом, законодатель не относит РФ, субъекты РФ и муниципальные образования к юридическим лицам, а выделяет их в отдельную группу участников гражданских правоотношений. Это следует из п. 1 ст. 124 ГК РФ, согласно которому РФ, субъекты РФ, муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. Государственные и муниципальные органы, приобретая доли в организациях, выступают от имени РФ, ее субъектов, муниципальных образований, поэтому не признаются участниками организаций. Однако вынуждены отметить, что доказывать это организациям, скорее всего, придется в суде.

1.1.4. Филиалы и представительства

Очень часто у налогоплательщиков возникают вопросы по поводу возможности применения УСНО в связи с созданием ими структурного подразделения. Дело в том, что в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ организации не вправе применять упрощенную систему налогообложения, если они имеют филиалы и (или) представительства. И мнения Минфина, и налоговых органов сводятся к тому, что если структурное подразделение организации подпадает под понятие обособленного подразделения, содержащееся в ст. 11 НК РФ, и не отвечает признакам филиала и представительства, закрепленным в ст. 55 ГК РФ, то она имеет право применять УСНО. Если оно отвечает признакам филиала или представительства, то такого права у нее нет.

Необходимо отметить, что финансовое ведомство весьма последовательно в своей позиции и на протяжении многих лет в своих письмах лишь повторяет ее. Так, в Письме от 09.06.2004 N 03-02-05/3/49 констатируется: право перехода на упрощенную систему не предоставляется организациям, которые имеют обособленные подразделения, являющиеся филиалами и представительствами и указанные в качестве таковых в учредительных документах создавших их организаций. Организации, имеющие иные обособленные подразделения, вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях. В Письме от 22.05.2007 N 03-11-04/2/133 содержится все тот же вывод: если организация создала обособленное подразделение, которое не является филиалом или представительством и не указано в качестве таковых в учредительных документах, то она вправе применять упрощенную систему налогообложения.

1.1.5. Ограничение по численности

В соответствии с пп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСНО организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек. Средняя численность работников определяется в соответствии с Порядком заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения (см. Письмо Минфина России от 27.03.2006 N 03-11-04/2/69) и состоит:

- из среднесписочной численности работников;

- из средней численности внешних совместителей;

- из средней численности работников, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера.

Средняя численность округляется до целых величин, и в нее не включается численность работников, выполняющих работы по авторским договорам.

Среднесписочная численность работников устанавливается на основании списочной численности работников, которая должна соответствовать данным табеля учета использования рабочего времени работников. Учет численности ведется каждый день и уточняется в соответствии с приказами о приеме, переводе и увольнении работников.

При расчете среднесписочной численности работников за месяц необходимо просуммировать списочную численность работников за каждый день месяца (с 1-го по последнее число месяца, включая праздничные и выходные дни) и разделить полученную сумму на число календарных дней месяца. При этом численность сотрудников в выходной или праздничный день принимается за ту, что была в предшествующий рабочий день.

Среднесписочная численность работников за квартал определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы организации в квартале и деления полученной суммы на три.

Пример. Организация в I квартале 2007 г. имела следующую среднесписочную численность работников: в январе - 50 чел., феврале - 60 чел., марте - 70 чел.

Рассчитаем среднесписочную численность работников за I квартал 2007 г. Она составила 60 человек ((50 + 60 + 70) / 3).

...


Цена: 10.00 RUB
Количество:
Отзыв