ГОДОВОЙ ОТЧЕТ. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО - 2012

Хиты: 134 | Рейтинг:

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО - 2012

1. РЕФОРМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ

1.1. Коммунальные услуги и ресурсы

Для отрасли 2012 г. примечателен обновлением некоторых подзаконных актов и принятием ряда новых нормативных документов. Появление тех и других в первую очередь обусловлено кардинальным изменением ЖК РФ, произошедшим в июне 2011 г. (см. Федеральный закон от 04.06.2011 N 123-ФЗ).

Безусловно, главное событие года - вступление в силу 01.09.2012 новых Правил предоставления коммунальных услуг. Напомним, что сами Правила были утверждены Правительством РФ еще в 2011 г., однако для того, чтобы документ заработал, его вступление в силу было отложено до разработки и утверждения изменений Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. В свою очередь, изменения в названный документ были внесены только в марте 2012 г., а в новой редакции Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг вступили в силу только 01.07.2012. Эта дата и стала отправной точкой для отсчета двухмесячного срока до начала действия новых Правил предоставления коммунальных услуг. Примечательно, что за это время Правительство РФ успело продумать и превратить в нормативный документ особенности применения новых Правил предоставления коммунальных услуг в 2012 - 2014 годах (утв. Постановлением от 27.08.2012 N 857). Тем самым был создан своеобразный переходный период в части начисления потребителям платы за коммунальную услугу - отопление. Дело в том, что принцип определения норматива потребления тепловой энергии в новой (действующей с 01.07.2012) редакции Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг существенно изменился, и, чтобы избежать резких перепадов размера платы за отопление в отдельных регионах страны, субъектам РФ была предоставлена возможность выбора:

- руководствоваться порядком расчета платы за отопление и определения нормативов потребления в соответствии с Правилами, действовавшими до 01.09.2012;

- рассчитывать плату и определять нормативы потребления по новым Правилам, вступившим в силу уже после 01.09.2012.

Подробнее об этом читайте в разд. 2.2.1 "Расчеты с потребителями".

Вернемся к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Согласно новой редакции документа нормативы устанавливаются (методом аналогов или расчетным методом) отдельно в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилые помещения и на общедомовые нужды. Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов.

Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются исключительно органами государственной власти субъектов РФ, по их инициативе или инициативе ресурсоснабжающих организаций. Нормативы устанавливаются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса. В отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения нормативы для жилых помещений устанавливаются в расчете на одного человека, для общедомовых нужд - на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД. В отношении отопления принцип определения норматива потребления в жилых помещениях и на общедомовые нужды одинаков (в расчете на 1 кв. м общей площади всех помещений в МКД).

Обращаем внимание, что по общему правилу расчеты за потребленную энергию осуществляются исходя из фактического количества таковой, принятого абонентом (п. 1 ст. 544 ГК РФ). Оно определяется согласно приборам учета, а в отсутствие таковых - расчетным способом согласно утвержденным нормативам потребления. Так вот, по смыслу Закона об энергосбережении (п. 2 ст. 13 Закона N 261-ФЗ) в методику определения нормативов следовало заложить такой принцип, который в конечном счете стимулировал бы покупателей энергоресурсов оснащать свои помещения приборами учета и более точно рассчитывать объемы потребления. Как отмечают эксперты в области ресурсоснабжения, данный замысел в новой редакции Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг не реализован.

Два следующих знаковых документа Правительства РФ - это Правила заключения договоров ресурсоснабжения и Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

Правила заключения договоров ресурсоснабжения действуют с 28.02.2012, за исключением отдельных положений (относительно определения объемов потребления коммунальных ресурсов), вступивших в силу одновременно с новыми Правилами предоставления коммунальных услуг. Соблюдение требований, установленных Правилами заключения договоров ресурсоснабжения, обязательно для всех исполнителей коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖК и иных специализированных потребительских кооперативов). Согласно Правилам именно исполнитель обращается в РСО для заключения соответствующего договора, причем в установленный срок (см. п. 5 Правил). Отсчет этого срока начинается с момента вступления в силу договора управления (со дня государственной регистрации ТСЖ). Данное обращение оформляется заявкой, к которой прилагается определенный пакет документов, подтверждающих наличие у исполнителя обязанности по предоставлению соответствующих коммунальных услуг потребителям конкретного МКД, который также указывается в заявке. Вместе с тем, если коммунальный ресурс уже подается в конкретный дом, а договор об этом не заключен, РСО вправе обратиться к исполнителю с заявкой о заключении договора, приложив его проект, подписанный должностными лицами РСО. Существенными условиями договора ресурсоснабжения являются (п. 17 Правил заключения договоров ресурсоснабжения):

- предмет договора (вид коммунального ресурса);

- дата начала поставки коммунального ресурса;

- показатели качества поставляемого коммунального ресурса;

- порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса;

- порядок определения цены договора;

- порядок оплаты коммунального ресурса. При этом расчетный период принимается равным одному календарному месяцу.

Если ранжировать данные условия по значимости (хоть это и не совсем корректно), первым в списке, конечно же, будет порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса, особенно если речь идет о ресурсоснабжении домов, не оснащенных ОПУ - коллективным (общедомовым) прибором учета. Данный вопрос освещен в разд. 2.2.2 "Расчеты с РСО", равно как и порядок оплаты коммунального ресурса с учетом Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, которые вступили в силу 01.09.2012. Требования регламентируют движение денежных средств, полученных исполнителем от потребителей коммунальных услуг, к РСО, устанавливают четкие сроки для осуществления платежа и правила определения его размера.

Еще один документ, на который хотелось бы обратить внимание, - Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и Порядка ее заполнения" (далее - Приказ Минрегиона России N 627). Он принят во исполнение требования пп. "г" п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Момент вступления в силу Приказа Минрегиона России N 627 совпадает с моментом вступления в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг. Эти два обстоятельства указывают на совместное применение данных нормативных актов. И действительно, как сказано в п. 1 Приложения 1 к Приказу Минрегиона России N 627, критерии наличия (отсутствия) технической установки прибора учета устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу. В свою очередь, в силу п. 81 новых Правил предоставления коммунальных услуг документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, представляет собой ввод прибора учета в эксплуатацию. Данную функцию выполняет исполнитель коммунальных услуг по заявке потребителя (речь идет о вводе в эксплуатацию исключительно ИПУ - индивидуального прибора учета). В этом же пункте есть ссылка на критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, устанавливаемые Минрегионом. Выходит, что наличие техвозможности является необходимым условием для ввода счетчика в эксплуатацию (наличие или отсутствие техвозможности должно быть установлено не позднее ввода прибора учета в эксплуатацию, на практике - в момент выдачи технических условий на установку счетчика и (или) непосредственно перед вводом его в эксплуатацию, если такие технические условия не выдавались, а если выдавались - для проверки их выполнения). Нужно учитывать, что Приказ Минрегиона России N 627 применяется и в отношении ОПУ. Отсутствие в иных нормативных актах прямого указания на то, что определять техническую возможность установки ОПУ следует именно в соответствии с рассматриваемым документом Минрегиона, не означает, что проверять наличие техвозможности для установки ОПУ не нужно. Показания не только ИПУ, но и ОПУ могут быть использованы при расчете платы за коммунальные услуги исключительно при наличии техвозможности.

Тот факт, что Приказ Минрегиона России N 627 вступил в силу лишь 01.09.2012, не дает основания считать, что до этого момента определять техвозможность не требовалось. Это совсем не так, тем более что Приказ Минрегиона России N 627 не устанавливает никаких сенсационных новых положений. Все его нормы - констатация очевидных фактов и отсылки к другим нормативно-правовым актам. Точнее, рассматриваемый документ свел воедино разрозненные требования к установке и эксплуатации приборов учета. Перейдем непосредственно к ним, но прежде подчеркнем, что отсутствие техвозможности не снимает обязанности устанавливать приборы учета с собственников помещений в МКД, а также с лиц, которые должны это сделать в принудительном порядке, если собственники самостоятельно не выполнили требования Закона N 261-ФЗ, за одним-единственным исключением.

Итак, первый основной критерий наличия техвозможности заключается в требованиях Закона N 261-ФЗ в отношении МКД, которые на дату ввода в эксплуатацию должны быть оснащены определенными видами приборов учета энергетических ресурсов. Если обратиться к п. 7 ст. 13 Закона N 261-ФЗ, становится ясно, что имеются в виду МКД, введенные в эксплуатацию после 27.11.2009 (дата вступления в силу Закона N 261-ФЗ). Такие дома должны быть изначально оборудованы ОПУ воды, тепловой и электрической энергии, ИПУ воды, электроэнергии и природного газа. Если же дом был введен в эксплуатацию позднее, после 01.01.2012, в нем должны быть дополнительно установлены ИПУ тепловой энергии.

Если МКД введен в эксплуатацию до указанных дат, то наличие техвозможности установки приборов учета должно выявляться отдельно. Именно для этих домов предусмотрены все остальные критерии наличия (отсутствия) техвозможности. Первый из них выявляется согласно проектным характеристикам МКД. Если дом по проекту имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем (ВИС) отопления, техническая возможность установки ИПУ тепловой энергии отсутствует (это не относится к домам, обозначенным ранее).

Кстати, собственники помещений в МКД, введенных в эксплуатацию до 01.01.2012, в общем случае не обязаны устанавливать ИПУ тепловой энергии. Это и есть то самое исключение, когда отсутствие техвозможности освобождает собственников помещений от установки приборов учета, правда, применяется оно с одним условием. Во-первых, если дом, введенный в эксплуатацию до 01.01.2012, был реконструирован после этой даты, он должен быть оснащен ИПУ тепловой энергии. Значит, техвозможность для установки ИПУ тепловой энергии должна быть создана, если ее ранее не было, а именно в доме должна быть смонтирована горизонтальная разводка ВИС отопления. Во-вторых, если дом с горизонтальной разводкой ВИС отопления был введен в эксплуатацию до 01.01.2012, установка ИПУ тепловой энергии обязательна только в том случае, если после 01.01.2012 в доме была проведена реконструкция или капитальный ремонт. Соответственно, в двух указанных ситуациях техническая возможность установки ИПУ существует.

Вторая группа критериев наличия (отсутствия) техвозможности для установки счетчиков в домах, сданных до 27.11.2009, используется для оценки техвозможности непосредственно при обследовании помещения, дома (места установки счетчика). Все эти критерии связаны с техническими моментами монтажа и эксплуатации приборов учета:

- установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам МКД (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих ВИС (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых ВИС (внутриквартирного оборудования);

- при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

- в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых законодательством РФ об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы ВИС (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

Следует констатировать, что и до 01.09.2012 все эти обстоятельства указывали на отсутствие технической возможности установки приборов учета, а Приказом Минрегиона России N 627 они были всего лишь систематизированы.

Вновь подчеркнем, что отсутствие техвозможности установки счетчиков, выявленное на основании приведенных выше трех критериев (достаточно хотя бы одного, чтобы считать, что техвозможность отсутствует), вовсе не отменяет обязанность устанавливать приборы учета в случаях, указанных в ст. 13 Закона N 261-ФЗ. Сказанное означает, что в целях выполнения этой обязанности препятствия, существующие для установки приборов учета, должны быть устранены путем реконструкции, капитального ремонта существующих ВИС (внутриквартирного оборудования) и (или) создания новых ВИС (внутриквартирного оборудования), а также ремонта, капитального ремонта, реконструкции и создания новых иных элементов общего имущества в МКД. За надлежащее содержание общего имущества (в том числе ВИС) и его состояние, отвечающее обязательным требованиям, несет ответственность управляющий домом. Значит, он и будет организовывать реконструкцию, капитальный ремонт и создание ВИС и иных объектов общего имущества. А вот за внутриквартирное оборудование отвечает только собственник помещения. В связи с этим весьма интересным является вопрос практической реализации требований Закона N 261-ФЗ о принудительной установке ИПУ в ситуации, когда собственник помещения препятствует этому и не допускает исполнителей к частному имуществу.

Итак, выходит, что техническая возможность - это обстоятельство, которое фиксируется на конкретный момент времени. Если ее в какой-то момент нет по причинам, выделенным во вторую группу, это не означает, что она никогда не появится. Наоборот, в некоторых случаях (критерии второй группы) она должна появиться, поскольку препятствия являются преодолимыми. Причем причиной для принятия мер по исправлению ситуации является именно необходимость выполнить требования Закона N 261-ФЗ об установке приборов учета. А вот с технической установкой ИПУ тепловой энергии в домах, сданных до 01.01.2012, ситуация противоположная. Первоначальным звеном является реконструкция или капитальный ремонт МКД, решения об их проведении не обусловлены требованиями Закона N 261-ФЗ. Но этот Закон диктует условия: если уж общее собрание собственников помещений решило проводить капитальный ремонт общего имущества, пусть жильцы в домах с горизонтальной разводкой ВИС отопления будут готовы оплатить и установку ИПУ тепловой энергии. Если же жильцы дома с вертикальной разводкой ВИС отопления приняли решение о реконструкции, она должна подразумевать и устройство горизонтальной разводки ВИС отопления, и установку ИПУ тепловой энергии.

1.2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В июне 2012 г. истек срок, отведенный Законом N 261-ФЗ собственникам помещений в МКД для добровольного оснащения домов определенными приборами учета. Теперь ресурсоснабжающие организации должны это сделать самостоятельно, не дожидаясь обращения к ним названных лиц. Таким образом, в I полугодии 2012 г. действовали одни правила установки коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета, во втором - другие. В данном разделе мы разберем особенности реализации этих предписаний Закона, определим ответственных за несоблюдение его положений, обозначим пределы их ответственности, установим характер возникающих взаимоотношений, дадим им правовую и экономическую оценку.

1.2.1. Общие положения законодательства об энергосбережении и энергетической эффективности

Терминология Закона

Для начала определим ключевые понятия данного раздела, все они приведены в ст. 2 Закона N 261-ФЗ.

Энергосбережение - это реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

В свою очередь, энергетическая эффективность - это характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Приказом Минрегиона России от 02.09.2010 N 394 утверждена примерная форма перечня мероприятий для МКД (группы МКД) в отношении как общего имущества, так и помещений индивидуального пользования, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов. Этот документ рекомендован РСО для использования при подготовке соответствующих перечней для конкретных МКД, энергоснабжение которых они осуществляют.

Договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчика, называется энергосервисным.

И последнее понятие, о котором поговорим подробнее, - лицо, ответственное за содержание МКД. Таковым в контексте применения Закона N 261-ФЗ является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению МКД. Следовательно, под лицами, ответственными за содержание МКД, нужно понимать ТСЖ и управляющие организации. Убедимся, что это действительно так.

В соответствии с п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление МКД включает надлежащее содержание общего имущества в МКД. Перечень мероприятий, осуществляемых в рамках содержания общего имущества, приведен в п. 11 Правил содержания общего имущества. В 2011 г. во исполнение предписаний п. 4 ст. 12 Закона N 261-ФЗ список пополнен несколькими новыми подпунктами, в частности пп. "и" и "к":

- проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- обеспечение установки и ввода в эксплуатацию ОПУ холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

При этом управление конкретным МКД (значит, и надлежащее содержание общего имущества дома) может осуществляться только одним из трех способов (п. 2 ст. 161 ЖК РФ) - путем:

- непосредственного управления собственниками помещений в МКД;

- управления ТСЖ (ЖК, иным специализированным потребительским кооперативом);

- управления управляющей организацией.

В п. п. 2.1, 2.2 и 2.3 ст. 161 ЖК РФ обозначен уровень ответственности лиц, участвующих (в той или иной степени) в процессе управления МКД, в зависимости от выбранного собственниками способа. Он не одинаков при реализации разных способов управления МКД. Полагаясь на данные нормы, можно констатировать только одно: при управлении домом ТСЖ лицом, ответственным за содержание общего имущества, является именно товарищество, при непосредственном управлении домом или управлении МКД управляющей организацией - собственники. В свою очередь, собственники исполняют данную обязанность путем заключения соответствующих договоров (договоров о содержании и ремонте при непосредственном управлении и договоров управления МКД при наличии управляющей организации) (п. 16 Правил содержания общего имущества).

Анализ всех перечисленных положений ЖК РФ и Правил содержания общего имущества показал, что лицами, ответственными за содержание МКД (в том числе в части проведения энергосберегающих мероприятий и установки и эксплуатации ОПУ), действительно следует считать УК и ТСЖ.

Основные требования Закона

В силу ст. 11 Закона N 261-ФЗ здания, строения, сооружения должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным по определенным правилам (см. Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 N 18). Такие требования включают (п. 2 ст. 11 Закона N 261-ФЗ):

- показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;

- требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;

- требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям и т.д.

Требование оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета в ст. 11 Закона N 261-ФЗ обособлено от перечня общих требований энергетической эффективности. Так, в п. 9 ст. 11 сказано, что собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в МКД обязаны обеспечивать соответствие данных объектов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с Законом N 261-ФЗ возложено на других лиц).

Надо полагать, что данную обязанность собственники помещений в МКД исполняют тем же путем, через ТСЖ (если такое создано) или заключение соответствующих договоров в зависимости от способа управления домом.

Оснащение МКД приборами учета

Что касается установки приборов учета в МКД, необходимо отметить следующее. В соответствии с п. 5 ст. 13 Закона N 261-ФЗ собственники помещений в МКД, введенных в эксплуатацию до 27.11.2009 (это дата вступления в силу Закона N 261-ФЗ), обязаны были оснастить свои дома и ввести в эксплуатацию ОПУ воды, тепловой и электрической энергии, а также ИПУ воды и электрической энергии в срок до 01.07.2012. С этого момента вплоть до 01.07.2013 указанные приборы учета подлежат принудительной установке (п. 12 ст. 13 Закона N 261-ФЗ).

Относительно оснащения и ввода в эксплуатацию ИПУ природного газа собственникам помещений указанных МКД отведено больше времени - вплоть до 01.01.2015 (п. 5.1 ст. 13 Закона N 261-ФЗ), а период принудительной установки начинается с 01.01.2015 и продлится до 01.01.2016 (п. 12 ст. 13 Закона N 261-ФЗ).

В силу общих требований Закона действия по установке, замене, эксплуатации ОПУ и ИПУ вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством РФ (п. 8 ст. 13 Закона N 261-ФЗ). Речь идет о специализированных компаниях, имеющих допуск к выполнению конкретных работ на инженерных сетях дома. Одновременно осуществление деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вменено п. 9 ст. 13 Закона N 261-ФЗ в обязанности РСО - с 01.07.2010. Причем именно до этой даты РСО обязаны были представить собственникам помещений в МКД, лицам, ответственным за их содержание, свои предложения об оснащении домов и помещений соответствующими приборами учета (ОПУ воды, тепловой и электрической энергии, а также ИПУ воды и электрической энергии). Данная обязанность регламентирована п. 10 ст. 13 Закона N 261-ФЗ. Примерная форма предложения об оснащении МКД приборами учета утверждена Приказом Минэнерго России от 16.04.2010 N 178.

Обратите внимание, что при направлении РСО предложений об оснащении дома указанными приборами учета только в адрес ТСЖ и УК (без одновременного их направления еще и в адрес собственников) ее обязанность по информированию считается выполненной (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.07.2012 N 2504/12). Согласно тексту Постановления судьи обратили внимание, что между РСО и собственниками жилых помещений в МКД отсутствуют договорные отношения, поскольку договоры энергоснабжения заключены РСО с УК (ТСЖ). Поэтому РСО не располагает информацией о собственниках помещений и уведомить их напрямую об условиях оснащения домов приборами учета не может. Данный вывод интересен еще и в контексте норм, связанных с оснащением и вводом в эксплуатацию ИПУ природного газа. Ведь предложения, связанные с "оприбориванием" помещений МКД таковыми, в силу отдельных требований п. 10 ст. 13 Закона N 261-ФЗ должны быть представлены РСО в срок до 01.01.2013 именно собственникам помещений в МКД (другие лица в качестве законных получателей данной информации не упоминаются). Надо полагать, что данное предписание РСО смогут исполнить при наличии прямых договоров энергоснабжения с собственниками жилых помещений, что идет вразрез с требованиями ЖК РФ, но практикуется повсеместно (Определение Санкт-Петербургского городского суда от 14.05.2012 N 33-5765/2012).

Подведем небольшой итог. Закон N 261-ФЗ декларирует необходимость оснащения МКД приборами учета, устанавливает конкретные сроки для выполнения необходимых работ, причем не регламентирует процедуру их проведения, а это очень важно, поскольку мероприятия по установке ОПУ и установке ИПУ имеют принципиальные правовые различия. Поэтому для четкого определения своих прав и обязанностей каждому субъекту, участвующему в процессе оснащения МКД приборами учета во исполнение требований Закона N 261-ФЗ, необходимо применять данный Закон в совокупности с другими законами и нормативными актами сферы ЖКХ, к которым прежде всего относятся Жилищный кодекс, Правила содержания общего имущества, Правила эксплуатации жилфонда.

...


Цена: 10.00 RUB
Количество:
Отзыв