НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ, ИСЧИСЛЕНИЮ И УПЛАТЕ НАЛОГА 2016

Хиты: 152 | Рейтинг:

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ, ИСЧИСЛЕНИЮ И УПЛАТЕ НАЛОГА 2016

ВВЕДЕНИЕ

В этой книге рассматривается порядок формирования налоговой базы по налогу на прибыль с учетом произошедших изменений и практики их применения, сформировавшейся к 2016 г.

Рассмотрены все поправки, принятые по состоянию на 1 марта 2016 г. Проанализированы все последние рекомендации Минфина и ФНС России, касающиеся формирования налоговой базы по налогу на прибыль.

* * *

Остановимся на статусе писем официальных органов по разъяснению налогового законодательства, которые упоминаются в этой книге и на которые в основном будут делаться ссылки. В первую очередь речь идет о письмах Министерства финансов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

При этом согласно п. 1 ст. 34.2 НК РФ Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения.

Налоговые органы согласно пп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.

Согласно части первой НК РФ выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания такого документа), является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения (пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ).

С 2007 г. на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в результате выполнения им указанных выше письменных разъяснений, не начисляются также и пени.

Имейте в виду, что перечисленные правила не применяются в тех случаях, когда указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом).

Минфин России в Письме от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138, направленном в адрес ФНС России, указал, что письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009.

Однако на практике позиция Минфина России, выраженная в его разъяснениях по тем или иным вопросам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (включая письма конкретным налогоплательщикам), как правило, воспринимается как обязательная к применению всеми субъектами налоговых правоотношений, в связи с чем постоянно возникают вопросы о противоречиях, содержащихся в письмах Минфина России, направленных различным налогоплательщикам в разные периоды времени.

В этой связи Минфин России указал, что, поскольку его разъяснения не являются нормативными правовыми актами, они не подлежат обязательной публикации. Содержащиеся в различных правовых базах данных и прочих изданиях письменные разъяснения Минфина России, Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, предоставленные по запросам конкретных налогоплательщиков, не содержат всей необходимой информации, позволяющей сделать вывод о существе задаваемого вопроса, что приводит к неверной трактовке сути предоставленного Минфином России ответа. Публикация указанных писем осуществляется в неофициальном порядке, так как ни Минфин России, ни Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики не предоставляют в официальном порядке указанные письма для публикации (за исключением случаев публикации документов на официальных сайтах Минфина России и ФНС России). Таким образом, Минфин России не может обеспечить соответствие опубликованной в неофициальном порядке информации реальному содержанию письма и соответствующего запроса.

Соответственно, указанные выше письменные разъяснения Минфина России необязательны для исполнения налоговыми органами, налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами. Эти письменные разъяснения не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц. Указанные письма имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России. Опубликованные письменные разъяснения, предоставленные Минфином России, должны восприниматься субъектами налоговых правоотношений наряду с иными публикациями специалистов в этой области.

Учитывая, что письменные разъяснения, подготовленные по обращениям налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), как правило, адресованы конкретным заявителям, распространение содержащихся в них мнений и заключений на все прочие случаи другими налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) может осуществляться лишь под ответственность налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента.

Обратите внимание! Выполнение налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом письменных разъяснений, которые были адресованы не ему, не освобождает налогоплательщика от ответственности за совершение налогового правонарушения, а также от уплаты пени.

С учетом прямой обязанности налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые даны Минфином России, было отмечено, что Налоговым кодексом не установлена обязанность налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России, адресованными конкретным заявителям (в силу того что указанные разъяснения не содержат правовых норм). Кодекс обязывает налоговые органы руководствоваться лишь теми разъяснениями, которые адресованы непосредственно ФНС России. Именно такие разъяснения рассматриваются как направляемые в рамках координации и контроля деятельности ФНС России (полномочия Минфина России в этой области определены Положением о Министерстве финансов Российской Федерации) и предназначенные для разъяснения позиции министерства как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области выработки налоговой политики, подведомственной федеральной службе.

При этом разъяснения, направляемые Минфином России в адрес ФНС России, также не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм и, соответственно, не подлежат подготовке и регистрации в порядке, установленном для нормативных правовых актов.

Данная позиция была доведена Федеральной налоговой службой до территориальных налоговых органов Письмом от 14.09.2007 N ШС-6-18/716@. При этом внимание обращалось на следующее.

В случае принятия судами решений, в основу которых легли разъяснения Минфина России, направленные налогоплательщикам и содержащие позицию не в пользу налоговых органов, налоговым органам надлежит обжаловать такие решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке либо заявлять о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.

Вместе с тем если у налогового органа отсутствуют основания полагать, что рассмотрение дела в суде закончится в пользу налогового органа, то в целях избежания потерь бюджета, связанных с уплатой налоговыми органами процентов, начисленных в порядке, предусмотренном ст. 79 НК РФ, а также расходов по оплате государственной пошлины при рассмотрении указанных дел в суде, налоговый орган может учитывать сложившуюся в регионе судебно-арбитражную практику по аналогичным вопросам и схожим обстоятельствам.

Поэтому налоговым органам в целях сокращения количества судебных споров, проигранных налогоплательщикам, и исключения принятия судебных решений не в пользу налоговых органов при вынесении решений по результатам налоговых проверок и участии в судебных разбирательствах с налогоплательщиками было рекомендовано руководствоваться сложившейся судебной практикой и вступившими в законную силу судебными решениями.

В 2009 г. Минфин России в Письме от 20.07.2009 N 03-01-11/4-176 указал, что позиция Минфина России, выраженная в его разъяснениях по тем или иным вопросам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (включая письма конкретным налогоплательщикам), не должна восприниматься как обязательная к применению всеми субъектами налоговых правоотношений.

Статья 34.2 НК РФ не устанавливает обязанности налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России, адресованными конкретным заявителям (в силу того что указанные разъяснения не содержат правовых норм), а обязывает налоговые органы руководствоваться разъяснениями, адресованными ФНС России.

О тех письмах Минфина, которые адресованы ФНС России, читатели практически безошибочно могут узнать по тому обстоятельству, что они доводятся до налоговых органов сопроводительным письмом Федеральной налоговой службы.

Кроме того, с 2012 г. на интернет-сайте ФНС России функционирует интерактивный информационный сервис "Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами". Поиск осуществляется в удобной форме по фрагменту текста или по виду налога. Налогоплательщики могут оставить отзыв или пожаловаться на несоблюдение налоговым органом рекомендаций (разъяснений) ФНС России.

* * *

Автор не предлагает налогоплательщикам безусловно следовать содержащимся в данной книге рекомендациям. Однако нужно иметь в виду, что в ней рассматривается в основном точка зрения официальных органов на порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, ориентируясь на которую можно минимизировать налоговые риски.

При этом письма Минфина России, на которые делаются ссылки в тексте книги, не являются истиной в последней инстанции. Как мы отметили выше, эти письма имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют тому, чтобы руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письме. Однако ответы финансового ведомства на вопросы налогоплательщиков могут служить для вас ориентиром при принятии решений и выработке собственной позиции.

Автору представляется, что с практической точки зрения более верный путь - следовать позиции ФНС России, даже учитывая ее возможное несоответствие позиции Минфина России и наличие пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ. Ведь в первую очередь налоговые риски зависят от претензий, которые могут быть предъявлены по результатам налоговых проверок, проводимых налоговыми органами.

В ситуациях, когда у автора есть собственное мнение по рассматриваемому вопросу, оно также приводится.

Однако разработка оптимальной налоговой стратегии должна строиться не на точечном анализе, а на основе постоянного мониторинга налоговых разъяснений, поскольку в конечном итоге решение о выборе и следовании той или иной позиции по вопросу исчисления и уплаты налога на прибыль принимается каждым налогоплательщиком самостоятельно.

Глава 1. ИЗМЕНЕНИЯ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ С 2016 ГОДА

Правительством Российской Федерации в июле 2015 г. окончательно утверждены Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг. (далее - Основные направления). Они позволяют экономическим агентам определить свои бизнес-ориентиры с учетом предполагаемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период. Это повышает определенность условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации.

Хотя в текущих экономических условиях нельзя не отметить и появление мнений о том, что в ближайшей или среднесрочной перспективе избежать повышения налогов не удастся. Поживем - увидим.

1. Увеличение первоначальной стоимости

амортизируемого имущества для целей налогообложения

В качестве меры поддержки бизнеса в Федеральном законе от 08.06.2015 N 150-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" (далее - Закон N 150-ФЗ) изменен ряд суммовых лимитов.

С 1 января 2016 г. внесены изменения в п. 1 ст. 256 и п. 1 ст. 257 НК РФ на основании поправок, предусмотренных пп. 7 и 8 ст. 2, п. 4 ст. 5 Закона N 150-ФЗ, и до 100 000 руб. увеличен стоимостный лимит первоначальной стоимости амортизируемого имущества, превышение которого является одним из условий признания объектов таковым.

Аналогичным образом изменился стоимостный лимит, используемый в целях отнесения имущества или его части к основным средствам, - т.е. под основными средствами в целях гл. 25 НК РФ с 1 января 2016 г. понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 100 000 руб.

Обратите внимание! Новые нормы применяются к объектам амортизируемого имущества, которые введены в эксплуатацию начиная с 1 января 2016 г. Об этом говорит прямая норма п. 7 ст. 5 Закона N 150-ФЗ: положения ст. ст. 256 и 257 НК РФ (в ред. данного Федерального закона) применяются к объектам амортизируемого имущества, введенным в эксплуатацию начиная с 1 января 2016 г.

Соответственно, для объектов, введенных в эксплуатацию до указанной даты, т.е. до 31.12.2015 включительно, продолжает действовать стоимостный лимит в размере 40 000 руб. Конечно, для отнесения объектов к амортизируемому имуществу должны выполняться и другие условия, предусмотренные гл. 25 НК РФ.

2. Изменения в порядке уплаты авансовых платежей

по налогу на прибыль

Основными направлениями налоговой политики на 2016 - 2018 гг. предусматривалось, что с целью поддержки организаций в части отвлечения оборотных средств для уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций внутри квартала, а также в целях реального снижения административной нагрузки на бизнес и на налоговые органы предполагается повысить порог по выручке, которая позволяет уплачивать авансовые платежи по налогу на прибыль только по итогам квартала, в 1,2 - 1,5 раза.

Это и реализовано Законом N 150-ФЗ - по новой редакции п. 3 ст. 286 НК РФ уплачивать только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода с 1 января 2016 г. могут организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышают в среднем 15 млн руб. за каждый квартал.

Соответственно, налогоплательщики, у которых за 2015 г. доходы от реализации составят до 60 млн руб., в I квартале 2016 г. не уплачивают ежемесячные авансовые платежи по срокам уплаты: 28 января, 28 февраля, 28 марта.

Синхронные изменения внесены и в п. 5 ст. 287 НК РФ в отношении уплаты авансовых платежей вновь созданными организациями.

Такие организации с 1 января 2016 г. уплачивают авансовые платежи за соответствующий отчетный период при условии, если выручка от реализации не превышала 5 млн руб. в месяц либо 15 млн руб. в квартал. В случае превышения указанных ограничений налогоплательщик начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором такое превышение имело место, уплачивает авансовые платежи в общеустановленном порядке.

Отметим, что этот порядок регламентирован п. 1 ст. 287 НК РФ с учетом требований п. 6 ст. 286 НК РФ.

Напомним, что НК РФ предусматривает три возможных способа уплаты авансовых платежей:

- по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев плюс ежемесячные авансовые платежи внутри каждого квартала. Такой способ на основании абз. 2 п. 2 ст. 286 НК РФ используют все организации, за исключением применяющих порядок, установленный абз. 7 п. 2 или п. 3 ст. 286 НК РФ;

- по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев без уплаты ежемесячных авансовых платежей. Этот порядок установлен п. 3 ст. 286 НК РФ, и его могут использовать организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышают в среднем 15 млн руб. за каждый квартал (до 01.01.2016 - 10 млн), а также организации, указанные в данном пункте;

- по итогам каждого месяца исходя из фактически полученной прибыли. Данный порядок могут применять любые организации, которые уведомили об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на данную систему уплаты авансовых платежей.

Кроме того, как уже упоминалось, п. 6 ст. 286 и п. 5 ст. 287 НК РФ особый порядок уплаты авансовых платежей установлен для вновь созданных организаций.

3. Совершенствование налогового администрирования

консолидированных групп налогоплательщиков

Федеральным законом от 28.11.2015 N 325-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и статьи 342.4 и 342.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 325-ФЗ) внесены поправки в часть первую НК РФ, которые направлены на стабильность структуры консолидированной группы налогоплательщиков (далее - КГН) и исключение возможностей периодического изменения ее состава.

Так, в частности, поправками в п. 7 ст. 25.2 НК РФ увеличен минимальный период, на который создается КГН, - с двух до пяти налоговых периодов по налогу на прибыль организаций.

Уточнены и требования к договору о создании КГН.

Так, одним из условий, предусмотренных пп. 7 п. 2 ст. 25.3 НК РФ, является положение о том, что договор должен содержать, в частности, показатели, необходимые для определения налоговой базы и уплаты налога на прибыль организаций по каждому участнику КГН с учетом особенностей, предусмотренных ст. 288 НК РФ.

Напомним, что доля прибыли, приходящейся на обособленные подразделения, определяется как средняя арифметическая величина двух показателей:

удельного веса среднесписочной численности работников или расходов на оплату труда;

удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения,

соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.

Законом N 325-ФЗ уточнено, что теперь выбранные показатели не подлежат изменению в течение всего срока действия договора о создании КГН.

Уточнены особенности изменения договора о создании КГН.

Статья 25.4 дополнена п. 2.1, по которому при реорганизации участника КГН реорганизованные организации подлежат обязательному включению в состав этой группы, если они соответствуют условиям, предусмотренным для участников КГН ст. 25.2 НК РФ.

Внесены изменения и в ст. 25.5 "Права и обязанности ответственного участника и других участников консолидированной группы налогоплательщиков".

Так, согласно новому п. 8.1, участник КГН, соответствующий условиям, предусмотренным для участников КГН ст. 25.2 НК РФ, вправе добровольно прекратить свое участие в этой группе не ранее чем по истечении пяти налоговых периодов по налогу на прибыль организаций с даты присоединения к этой группе (включая периоды продления срока действия договора о создании КГН).

Важная норма закреплена ст. 3 Закона N 325-ФЗ: в течение 2016 - 2017 гг. договоры о создании КГН, а также изменения в договоры о создании КГН, связанные с присоединением к такой группе новых организаций (за исключением случаев реорганизации участников группы), регистрации налоговыми органами не подлежат, а договоры, зарегистрированные налоговыми органами в 2014 - 2015 гг., считаются незарегистрированными. Налоговый орган в срок до 1 марта 2016 г. уведомляет в произвольной форме ответственного участника такой группы о признании соответствующего договора незарегистрированным.

Таким образом, Законом N 325-ФЗ фактически продлевается до 2018 г. "мораторий" на создание новых КГН, введенный годом ранее Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ. Напомним, что ст. 8 указанного Закона было установлено, что зарегистрированные налоговыми органами в течение 2014 г. договоры о создании КГН, а также изменения в договоры о создании КГН, связанные с присоединением к такой группе новых организаций (за исключением случаев реорганизации участников группы), вступают в силу с 1 января 2016 г.

По мнению Минфина России (Письмо от 17.12.2015 N 03-03-10/74186), законодательством о налогах и сборах разделены понятия "договор о создании КГН" и "изменение договора о создании КГН", положения о которых регулируются ст. ст. 25.3 и 25.4 НК РФ соответственно.

Таким образом, незарегистрированными признаются только договоры о создании КГН, зарегистрированные налоговыми органами в 2014 - 2015 гг. Что касается зарегистрированных налоговыми органами в 2014 - 2015 гг. изменений в договоры о создании КГН, связанных с присоединением к такой группе новых организаций (за исключением случаев реорганизации участников группы), то они вступают в силу с 01.01.2016.

4. Уточнены обязанности налоговых агентов

Федеральным законом от 28.11.2015 N 326-ФЗ скорректированы положения НК РФ, касающиеся требований о представлении сведений налоговому агенту.

Теперь в п. 5 ст. 275 НК РФ уточняется, что российская организация, выплачивающая доходы в виде дивидендов, обязана представить соответствующему налоговому агенту значения показателей Д1 и Д2 в порядке, установленном п. п. 5.1 и (или) 5.2 данной статьи.

Согласно новому п. 5.1 ст. 275 НК РФ, российская организация - эмитент ценных бумаг, выплачивающая доходы в виде дивидендов, обязана довести до сведения налогового агента значения показателей Д1 и Д2, определяемые в соответствии с п. 5 ст. 275 НК РФ, не позднее пяти дней с даты, на которую в соответствии с решением о выплате (объявлении) дивидендов определяются лица, имеющие право на их получение, но не позднее дня выплаты дивидендов в одной или нескольких из следующих форм:

1) электронный документ, подписанный электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

2) документ на бумажном носителе, подписанный уполномоченным лицом российской организации - эмитента ценных бумаг, выплачивающей доход в виде дивидендов;

3) публикация значений показателей Д1 и Д2 на официальном сайте российской организации - эмитента ценных бумаг, выплачивающей доход в виде дивидендов;

4) дополнительная информация, содержащаяся в соответствующем платежном документе на перечисление дивидендов налоговому агенту.

В соответствии с новым п. 5.2 ст. 275 НК РФ, российская организация, выплачивающая доходы в виде дивидендов по акциям, в отношении которых она не является эмитентом, обязана представить налоговому агенту значения показателей Д1 и Д2, определяемые в соответствии с п. 5 ст. 275 НК РФ, не позднее дня выплаты таких дивидендов в одной или нескольких из следующих форм:

1) электронный документ, подписанный электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

2) документ на бумажном носителе, подписанный уполномоченным лицом российской организации, выплачивающей доход в виде дивидендов;

3) публикация значений показателей Д1 и Д2 на официальном сайте российской организации, выплачивающей доход в виде дивидендов;

4) дополнительная информация, содержащаяся в соответствующем платежном документе на перечисление дивидендов налоговому агенту.

5. Уточнен порядок признания лица налоговым агентом

при выплате доходов в виде дивидендов

Обновленным п. 7 ст. 275 НК РФ (в ред. Закона N 326-ФЗ) предусмотрено, что налоговым агентом при осуществлении выплат доходов в виде дивидендов по акциям, выпущенным российской организацией, признаются:

1) российская организация, осуществляющая выплату доходов в виде дивидендов по акциям, выпущенным российской организацией, права на которые учитываются в реестре ценных бумаг российской организации на дату, определенную в решении о выплате (об объявлении) дохода по таким ценным бумагам, на следующих счетах:

лицевом счете владельца;

депозитном лицевом счете применительно к организации, которая имеет право на получение ценных бумаг с указанного счета;

счете неустановленных лиц применительно к организации, в отношении которой установлено право на получение такого дохода;

лицевом счете доверительного управляющего, если этот доверительный управляющий не является профессиональным участником рынка ценных бумаг;

2) доверительный управляющий при выплате доходов в виде дивидендов по акциям, выпущенным российской организацией, права на которые учитываются на дату, определенную в решении о выплате (об объявлении) дохода по таким акциям, на лицевом счете или счете депо этого доверительного управляющего в случае, если этот доверительный управляющий на дату приобретения акций, указанных в настоящем подпункте, является профессиональным участником рынка ценных бумаг;

3) депозитарий, осуществляющий выплату доходов в виде дивидендов по акциям, выпущенным российской организацией, права по которым учитываются в таком депозитарии на дату, определенную в решении о выплате (об объявлении) дохода по ценным бумагам, на следующих счетах:

счете депо владельца этих ценных бумаг, в том числе торговом счете депо владельца;

открытом депозитарием счете неустановленных лиц применительно к организации, в отношении которой установлено право на получение такого дохода;

счете депо иностранного номинального держателя;

счете депо иностранного уполномоченного держателя;

счете депо депозитарных программ;

депозитном счете депо применительно к организации, которая имеет право на получение ценных бумаг с указанного счета;

субсчете депо, открытом в депозитарии в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности", за исключением субсчета депо номинального держателя;

субсчете депо, открытом в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".

...


Цена: 50.00 RUB
Количество:
Отзыв