УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В 2006 ГОДУ

Хиты: 182 | Рейтинг:

УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В 2006 ГОДУ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, которая регламентирует порядок исчисления и уплаты налога плательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, введена в действие с 1 января 2003 г. С тех пор в нее постоянно вносятся изменения, направленные на совершенствование налогообложения небольших организаций и индивидуальных предпринимателей, для которых эта глава и предназначена. Наиболее значительные изменения внесены Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Положения этого Закона введены в действие с 1 января 2006 г. Собственно, изменения состоят в следующем.

Увеличен с 11 млн до 15 млн руб. предельный размер доходов, позволяющих налогоплательщикам переходить на упрощенную систему налогообложения, а размер доходов, необходимый для сохранения права на ее применение, - с 15 млн до 20 млн руб.

Законодательно закреплено право некоммерческих организаций на применение упрощенной системы налогообложения, ранее оспариваемое налоговыми органами.

Значительно расширен перечень расходов, учитываемых налогоплательщиками, которые применяют указанный специальный режим налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели получили право уменьшать налоговую базу по уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения налогу на расходы по строительству и иному возведению объектов недвижимости. До этого они могли учитывать расходы по приобретению основных средств только в результате покупки. В то же время указанные расходы должны учитываться только при приобретении объектов основных средств, относящихся к амортизируемому имуществу в соответствии с положениями гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. А это значит, что, например, расходы по приобретению земельных участков при налогообложении учитываться не будут.

Уточнен порядок учета доходов и расходов. Так, в частности, расходы по приобретению сырья и материалов можно учитывать по мере их списания в производство, в то время как ранее они учитывались только в сумме, использованной в производстве товаров (работ, услуг). Расходы на покупку товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, должны учитываться в части, приходящейся на реализованные товары, а не в полной сумме на дату их оплаты. При этом разрешено учитывать транспортные расходы, расходы по хранению товаров и иные расходы, связанные с приобретением и реализацией товаров. Расходы по уплате налога на добавленную стоимость также должны учитываться не в полной сумме на дату их оплаты, а по мере списания сырья и материалов в производство или по мере реализации приобретенных товаров.

Глава 26.2 НК РФ дополнена ст. 346.25.1 "Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента". Статья предусматривает применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют определенные виды деятельности без применения наемного труда. В этом случае предприниматели оплачивают стоимость патента, определенную законодательными актами субъектов Российской Федерации. При этом они освобождаются от представления налоговых деклараций в налоговые органы.

Учитывая внесенные в гл. 26.2 НК РФ изменения, Минфин России уточнил форму Декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и форму Книги учета доходов и расходов.

Нельзя утверждать, что положения гл. 26.2 НК РФ в том виде, в котором она применяется в настоящее время, близки к идеалу. По-прежнему отдельные вопросы не освещены должным образом или вообще не рассмотрены. В связи с этим большое значение имеют письменные разъяснения Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы Российской Федерации по конкретным запросам налогоплательщиков. Активную позицию в разрешении налоговых проблем занимают Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и арбитражные суды федеральных округов.

Поэтому в предлагаемой вниманию читателей книге комментарии к положениям гл. 26.2 НК РФ подкрепляются официальными разъяснениями указанных органов. Авторская позиция в освещении отдельных проблемных вопросов налогообложения подробно аргументируется и подкрепляется арбитражной практикой.

В книге на конкретных примерах рассматриваются отдельные положения налогового законодательства, что делает ее содержание более доступным для читателей. Анализируется позиция других специалистов, занимающихся вопросами налогообложения.

1. НАЛОГИ ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Согласно ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), освобождаются от уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога (далее - ЕСН) и налога на добавленную стоимость (далее - НДС) (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).

Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не уплачивают налог на доходы физических лиц (с доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налог на имущество с физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности), ЕСН с доходов от предпринимательской деятельности и НДС (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).

Взносы на обязательное пенсионное страхование

Налогоплательщики, применяющие УСН, не освобождаются от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу (взносу).

Тарифы страховых взносов установлены ст. 22 Закона N 167-ФЗ. В соответствии со ст. 23 этого Закона страхователь (организация или индивидуальный предприниматель) ежемесячно обязан уплачивать авансовые платежи, а по итогам отчетного периода рассчитывать разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных за отчетный период.

Если организация была создана после начала календарного года, первым расчетным периодом для нее является период со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации.

При создании организации в день, попадающий в период с 1 по 31 декабря, первым расчетным периодом для нее является период со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.

Если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним расчетным периодом для нее является период от начала этого года до дня ликвидации (реорганизации).

Если организация, созданная после начала календарного года, ликвидирована (реорганизована) до конца этого года, расчетным периодом для нее является период со дня создания до дня ликвидации (реорганизации).

Если организация была создана в день, попадающий в период с 1 по 31 декабря текущего календарного года и ликвидирована (реорганизована) раньше календарного года, следующего за годом создания, расчетным периодом для нее является период со дня создания до дня ликвидации (реорганизации) данной организации.

Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов страхователями установлены ст. 24 Закона N 167-ФЗ. Так, сумма страховых взносов определяется как соответствующая процентная доля базы для начисления страховых взносов, устанавливаемых п. 2 ст. 10 названного Закона.

Ежемесячно страхователи производят исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам, исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса, предусмотренного ст. 22 Закона N 167-ФЗ. Сумма авансового платежа по страховым взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам.

Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Минфином России по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.

По окончании расчетного периода страхователь представляет страховщику расчет с отметкой налогового органа или с иными документами, подтверждающими факт представления расчета в налоговый орган.

Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Страхователи обязаны вести учет сумм начисленных выплат и вознаграждений, составляющих базу для начисления страховых взносов и сумм страховых взносов, относящихся к указанной базе, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

Страхователи представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Уплата страховых взносов (авансовых платежей по страховым взносам) осуществляется отдельными платежными поручениями по каждой из частей страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Страхователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 24.01.2005 N 9н "Об утверждении формы Декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и Инструкции о порядке ее заполнения".

В соответствии с п. 7 Инструкции о порядке заполнения указанной Декларации выплаты физическим лицам, перечисленные в ст. 239 НК РФ, отражаются при определении базы для уплаты страховых взносов в общей сумме. Следовательно, льготы, предусмотренные ст. 239 НК РФ для уплаты ЕСН, на уплату взносов на обязательное пенсионное страхование не распространяются.

Страхователи-организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают страховые взносы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений, через которые эти страхователи выплачивают вознаграждения физическим лицам.

Определение условий для применения тарифов страховых взносов производится в целом по организации, включая обособленные подразделения.

Налогоплательщики, применяющие УСН, уплату страховых взносов осуществляют с некоторыми особенностями.

Так, для организаций, применяющих общий режим налогообложения, согласно п. 3 ст. 236 НК РФ не признаются объектом обложения ЕСН выплаты и вознаграждения их работникам (вне зависимости от формы, в которой они производятся), не уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Перечень таких выплат приведен в ст. 255 НК РФ.

Однако на организации, применяющие УСН, положения указанного пункта ст. 236 НК РФ не распространяются, поскольку они не являются плательщиками налога на прибыль. Поэтому они обязаны уплачивать страховые взносы со всех выплат работникам, за исключением выплат компенсационного характера, перечень которых приведен в ст. 238 НК РФ.

Пример. ООО "Юпитер" в феврале 2006 г. начислило и выплатило работникам заработную плату за январь 2006 г. в сумме 400 000 руб., материальную помощь на приобретение жилья в сумме 500 000 руб., премию по итогам работы за год в сумме 800 000 руб.

При этом выплата материальной помощи и премии по итогам работы за год осуществлена за счет фонда материального поощрения организации.

В этом случае взносы на обязательное пенсионное страхование начисляются только на сумму заработной платы.

Согласно ст. 238 НК РФ не подлежат обложению ЕСН следующие выплаты и возмещения работникам:

1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, по уходу за больным ребенком, по безработице, беременности и родам;

2) все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

- возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

- бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;

- оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

- оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;

- увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск;

- возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;

- трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;

- выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

При оплате налогоплательщиком расходов на командировки работников как внутри страны, так и за ее пределы не подлежат налогообложению суточные в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту.

При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичный порядок налогообложения применяется к выплатам, производимым физическим лицам, находящимся во властном или административном подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании;

3) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком:

- физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации;

- членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;

4) суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам, а также военнослужащим, направленным на работу (службу) за границу, налогоплательщиками - финансируемыми из федерального бюджета государственными учреждениями или организациями - в пределах размеров, установленных законодательством Российской Федерации;

5) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, - в течение пяти лет начиная с года регистрации хозяйства.

Настоящая норма применяется в отношении доходов тех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, которые ранее не пользовались такой нормой;

6) доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;

7) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; суммы платежей (взносов) налогоплательщиков по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

8) стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая налогоплательщиком лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с действующим законодательством, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами;

9) суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также из средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента Российской Федерации, кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов на должность в ином государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном конституцией, уставом субъекта Российской Федерации и избираемом непосредственно гражданами, кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидатов на должность главы муниципального образования, на иную должность, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов, избирательных фондов избирательных объединений, избирательных фондов региональных отделений политических партий, не являющихся избирательными объединениями, из средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, инициативной агитационной группы референдума Российской Федерации, иных групп участников референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, кампаний референдума;

10) стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также государственным служащим федеральных органов власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании;

11) стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством Российской Федерации отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников;

12) суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, не превышающие 3000 руб. на одно физическое лицо за налоговый период.

Выплаты, не входящие в предусмотренный ст. 238 НК РФ перечень сумм, не подлежащих обложению ЕСН, производимые налогоплательщиками, применяющими УСН, также должны облагаться страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование.

Так, должны уплачиваться страховые взносы на обязательное пенсионное страхование с оплаты обучения в высших учебных заведениях работников при получении ими высшего образования, с сумм материальной помощи, а также с сумм компенсаций, выплачиваемых работникам за использование ими в служебных целях личного имущества, если их предельный размер не установлен законодательством. Если такой размер установлен, - то с сумм его превышения.

Налогоплательщики, применяющие два режима налогообложения - УСН и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД), распределяют сумму страховых взносов с выплат управленческому персоналу в порядке, рекомендованном Письмом МНС России от 04.09.2003 N 22-2-16/1962-АС207.

Распределение понесенных налогоплательщиками в процессе осуществляемой предпринимательской деятельности общехозяйственных и общепроизводственных расходов, связанных с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (за исключением страховых взносов в виде фиксированных платежей), осуществляется пропорционально доходам от реализации, полученным от каждого вида осуществляемой ими деятельности.

Пример. Доходы от реализации услуг ООО "Юпитер" за I квартал 2006 г. - 1 000 000 руб. Доходы от реализации товаров в розницу, облагаемые ЕНВД, - 400 000 руб. Сумма исчисленных и уплаченных за этот период взносов на обязательное пенсионное страхование - 100 000 руб. Из них:

- 30 000 руб. - сумма взносов на обязательное пенсионное страхование управленческого персонала;

- 20 000 руб. - сумма взносов на страхование работников, осуществляющих деятельность, облагаемую ЕНВД;

- 50 000 руб. - сумма взносов за работников, занятых в деятельности, подпадающей под УСН.

Удельный вес доходов от реализации по деятельности, находящейся на УСН, составляет 60% [600 000 руб. : (600 000 руб. + 400 000 руб.) х 100%].

Удельный вес доходов от реализации по деятельности, облагаемой ЕНВД, составляет 40% [400 000 руб. : (600 000 руб. + 400 000 руб.) х 100%].

Часть взносов на обязательное пенсионное страхование, приходящаяся на деятельность управленческого персонала при УСН, равна 18 000 руб. (30 000 руб. х 60% : 100%).

Часть взносов на обязательное пенсионное страхование, приходящаяся на деятельность управленческого персонала, облагаемую ЕНВД, равна 12 000 руб. (30 000 руб. х 40% : 100%).

Общая сумма взносов на обязательное пенсионное страхование при УСН составит 68 000 руб. (50 000 + 18 000).

Общая сумма взносов на обязательное пенсионное страхование при осуществлении деятельности, облагаемой ЕНВД, составит 32 000 руб. (20 000 + 12 000).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 31.12.2002 N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" работникам организаций, применяющих УСН, пособие по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) выплачивается за счет следующих источников:

- средств Фонда социального страхования Российской Федерации - в части суммы пособия, не превышающей за полный календарный месяц одного минимального размера оплаты труда;

- средств работодателей - в части суммы пособия, превышающей вышеуказанный размер.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 238 НК РФ государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, не подлежат обложению единым социальным налогом. К таким пособиям относится и пособие по временной нетрудоспособности.

Следовательно, на пособие по временной нетрудоспособности, выплачиваемое за счет организации, взносы на обязательное пенсионное страхование не начисляются.

Как указывается в Письме Минфина России от 12.08.2005 N 03-05-02-04/155, в соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ объектом обложения ЕСН у налогоплательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц, являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Начисление и уплату ЕСН с выплат в пользу физического лица, выполняющего работы в рамках осуществления организациями совместной деятельности по договору простого товарищества, осуществляет тот участник совместной деятельности (простого товарищества), с которым данное физическое лицо связано трудовым договором, договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским договором.

Поскольку в соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие УСН, не уплачивают ЕСН, постольку выплаты, производимые ими в пользу физического лица в рамках осуществления деятельности по договору простого товарищества с организацией, находящейся на общем режиме налогообложения, обложению указанным налогом не подлежат.

НДС по приобретенным товарам (работам, услугам)

Согласно п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие УСН, не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Как отмечается в Письме Минфина России от 16.04.2004 N 04-03-11/61, при выставлении налогоплательщиками, применяющими УСН, счетов-фактур на товары (работы, услуги) с выделением в них суммы НДС сумму налога следует уплатить в бюджет. При этом сумма уплаченного НДС не уменьшает полученные налогоплательщиком доходы и не учитывается в составе расходов, уменьшающих доходы отчетного периода.

Об этом же указывается в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 25.04.2005 N А13-10310/04-19. В то же время в Постановлении ФАС Уральского округа от 19.07.2005 N Ф09-3030/05-С7 отмечается, что суммы НДС, предъявленные покупателям товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, применяющими УСН, в состав их доходов не включаются, так как должны в полном размере уплачиваться в бюджет.

С 1 января 2006 г. согласно п. 1 ст. 346.15 и ст. 248 НК РФ при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленных покупателю товаров (работ, услуг). Поэтому суммы НДС, уплаченные в бюджет по выставленным покупателям товаров (работ, услуг) счетам-фактурам, налогоплательщики, применяющие УСН, в состав доходов от реализации этих товаров (работ, услуг) не включают.

Пример. ООО "Юпитер"" с 1 января 2006 г. перешло на УСН.

С 1 января 2005 г. организацией заключен договор с индивидуальным предпринимателем Ивановым С.М. о передаче последнему нежилого помещения площадью 100 кв. м под магазин.

В январе 2006 г. предпринимателю выставлен счет-фактура на сумму арендной платы за декабрь 2005 г. на 11 800 руб., в том числе НДС - 1800 руб. За этот же период выставлен счет-фактура за расход электроэнергии на 1180 руб., в том числе НДС - 180 руб.

В феврале 2006 г. выставлены счета-фактуры за январь 2006 г. на сумму арендной платы и на стоимость израсходованной электроэнергии на такую же сумму.

В данном случае на сумму предъявленного к уплате НДС за декабрь 2005 г., равную 1360 руб. (1180 + 180), следует уточнить Декларацию по НДС за декабрь 2005 г.

Сумму НДС за февраль (1360 руб.) следует уплатить в бюджет в полном объеме, представив в налоговый орган Декларацию по НДС за этот месяц.

В доход от реализации услуг по сдаче имущества в аренду за февраль 2006 г. включается 10 000 руб.

...


Цена: 20.00 RUB
Количество:
Отзыв