ЗАПОЛНЯЕМ ДЕКЛАРАЦИЮ ПО НДС 2006

Хиты: 225 | Рейтинг:

ЗАПОЛНЯЕМ ДЕКЛАРАЦИЮ ПО НДС 2006

ПРЕДИСЛОВИЕ

Декларация по НДС утверждена Приказом Минфина России от 28 декабря 2005 г. N 163н "Об утверждении форм налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов и косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и порядков их заполнения".

Необходимость утверждения новой формы декларации по НДС вызвано изменениями в порядок исчисления НДС, вступившими в силу с 1-го января 2006 г.:

- переходом на порядок определения налоговой базы "по отгрузке";

- изменением порядка применения налоговых вычетов при приобретении товаров (работ, услуг);

- урегулированием порядка обложения НДС передачи имущественных прав;

- увеличением до 2 млн руб. размера выручки, дающего право на применение освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика;

- закреплением оснований для восстановления сумм НДС, ранее принятых к вычету;

- увеличением до 2 млн руб. размера выручки, определяющей налоговый период как квартал, и др.

Автор рассматривает порядок заполнения декларации по НДС в разрезе каждой графы и сроки. При этом приводится справочная и аналитическая информация, необходимая бухгалтеру для заполнения соответствующих строк. В комментарии приводится большое количество примеров, в том числе из арбитражной практики, отражается позиция Минфина России и налоговых органов.

Наиболее важные, с точки зрения автора, смысловые моменты комментария выделяются значками "Внимание!", "Актуальная проблема", "Официальная позиция", "Арбитражная практика".

Автор надеется, что предлагаемое пособие будет полезно бухгалтерам, аудиторам, налоговым консультантам, налоговым юристам, сотрудникам налоговых органов.

Ю.М.Лермонтов

Консультант Минфина России

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность могут быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета:

- на бумажных носителях (лично или через его уполномоченного представителя, либо путем направлены в виде почтового отправления с описью вложения;

- в электронном виде (по телекоммуникационным каналам связи либо на электронных носителях записи).

Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность представляются по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам их представления в электронном виде.

Заметим, что в настоящее время налоговый орган не может отказать в приеме отчетности на бумажных носителях (см. Письмо МНС России от 22.06.2004 N 06-5-03/866), так как сдача налоговой отчетности в электронном виде - право, а не обязанность налогоплательщика (см. Письмо Управления МНС России по г. Москве от 25.12.2003 N 11-11н/71480).

Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность в электронном виде представляются согласно положениям ст. 80 НК РФ, а также ст. ст. 3 и 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Регламента принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76, Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, а также Методических рекомендаций об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденных Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705.

АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

В случае, если налогоплательщик представляет отчетность посредством почтовых отправлений, одной из наиболее частых ошибок налогоплательщиков является направление налоговых деклараций письмом без описи вложения, обычным заказным письмом. В таком случае налогоплательщик рискует попасть в ситуацию: если письмо не получит налоговый орган, то будет наложен штраф. Квитанция отделения постовой связи в данном случае не освободит от ответственности, так как из нее не следует, что содержимым отправления является именно необходимая форма отчетности.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ

Указанная позиция нашла свое отражение, например, в п. 4 Обзора результатов рассмотрения жалоб на решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц за второе полугодие 2003 года - первое полугодие 2004 года, доведенного Письмом Управления МНС России по г. Москве от 12 октября 2004 г. N 11-15/65542.

Сотрудник налогового органа, принимающий у налогоплательщика декларацию, должен по его требованию на остающихся у него копиях налоговых деклараций проставить отметку о принятии и дату ее представления.

Автор советует ни в коем случае не пренебрегать этим правилом - при текущем уровне документооборота в налоговых инспекциях декларации зачастую теряются, что может впоследствии обернуться для налогоплательщика штрафными санкциями.

Сотрудники налогового органа, осуществляющие прием деклараций, на стадии принятия налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности все представленные документы подвергают визуальному контролю на наличие ряда обязательных реквизитов, а именно:

- полного наименования (Ф.И.О. физического лица, даты его рождения) налогоплательщика;

- идентификационного номера налогоплательщика;

- кода причины постановки на учет (для юридических лиц);

- периода, за который представляются налоговые декларации и бухгалтерская отчетность;

- подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя.

В случае отсутствия в представленных налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности какого-либо из вышеуказанных реквизитов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками должен в устной форме предупредить налогоплательщика или его представителя об этом и предложить внести необходимые изменения.

Внимание! Сотрудник налогового органа не вправе отказать в принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, за исключением случая представления вышеуказанных документов не по установленной форме.

При отказе налогоплательщика (его представителя) внести необходимые изменения в налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность на стадии приема, а также в случае представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по почте и отсутствия в них какого-либо из вышеуказанных реквизитов налоговый орган в трехдневный срок с даты регистрации должен письменно уведомить налогоплательщика о необходимости представления им документа по форме, утвержденной для данного документа, в следующих случаях:

- отсутствия в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности какого-либо из вышеуказанных реквизитов;

- имеет место нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, делающее невозможным их однозначное прочтение, заполнение их карандашом, наличие не оговоренных подписью налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или его представителя исправлений;

- составления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на иных языках, кроме русского;

- несовпадения сведений о постоянно действующем исполнительном органе юридического лица и сведений о руководителе юридического лица, подписавшем налоговую декларацию и бухгалтерскую отчетность, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

В случае непредставления налогоплательщиком налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный законодательством о налогах и сборах срок к нему применяются меры ответственности, предусмотренные НК РФ и КоАП РФ.

По истечении шести дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности работники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в соответствующий срок, с данными об их фактическом представлении с использованием автоматизированной системы.

По результатам указанной сверки отдел камеральных проверок, в соответствии с правом, предоставленным налоговым органам п. 4 ст. 31 НК РФ, вызывает на основании письменного уведомления в налоговый орган налогоплательщиков для дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением ими законодательства о налогах и сборах (непредставление налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в установленный срок). В данном уведомлении налогоплательщику сообщается о неисполнении им обязанности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, а также указывается на необходимость их представления.

По истечении двух недель с момента истечения срока представления соответствующей декларации налоговый орган формирует список налогоплательщиков, не представивших отчетность, а также проекты решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика. Такого рода решение подписывается руководителем налогового органа (либо его заместителем), заверяется гербовой печатью и направляется в банк (как правило, по почте).

После получения налоговой декларации она вводится в информационные ресурсы налоговых органов и поступает в отдел камеральных проверок.

АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

В настоящее время получила распространение практика представления в налоговый орган налоговой отчетности через коммерческую службу доставки корреспонденции, в этой связи хотелось бы обратить внимание налогоплательщиков на то, что в силу ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" и Постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 услуги почтовой связи являются лицензируемыми. Поэтому во избежания споров с налоговыми органами требуйте у таких организаций соответствующую лицензию. Это поможет избежать споров в случае несвоевременной доставки корреспонденции.

Пример. ООО "Колокольчик" направило в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за март 2006 г. в виде почтового отправления с описью вложения, через коммерческую службу доставки корреспонденции. Опись вложения была заверена штемпелем коммерческой службы доставки корреспонденции. Срок отправки - 11 апреля 2006 г. При этом в налоговый орган декларация была доставлена 24 апреля 2006 г., т.е. позднее предельного срока, установленного для сдачи декларации по НДС.

Налоговый орган привлек налогоплательщика к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ, указав при этом, что штемпель службы коммерческой доставки корреспонденции не подтверждает отправку почтового отправления, так как служба коммерческой доставки корреспонденции не имеет лицензии на оказание услуг почтовой связи.

АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА

На необходимость наличия лицензии у оператора услуг почтовой связи обращают внимание и арбитражные суды (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 29.01.2004 N КА-А40/11460-03).

При принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи соблюдаются требования электронного документооборота в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, Методическими рекомендациями об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденными Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705, а также иными актами МНС России.

При представлении в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи бумажные экземпляры налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщик представлять не должен.

Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.

Налоговый орган подтверждает факт представления налогоплательщиком налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, высылая по телекоммуникационным каналам связи квитанцию об их приеме, после проверки требований к оформлению документов.

Налогоплательщик может обратиться в налоговый орган с просьбой распечатать налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, представленные по телекоммуникационным каналам связи, и заверить их в установленном порядке.

Принятие налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представляемых в электронном виде на электронных носителях записи (далее - на электронных носителях), производится работниками отдела работы с налогоплательщиками.

При представлении в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на электронных носителях представление бумажных экземпляров налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности является обязательным.

Датой представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата фактической передачи их в налоговый орган на бумажных носителях или дата отправки заказного письма с описью вложения.

Сотрудник налогового органа, принимающий у налогоплательщика декларацию, должен по его требованию на остающихся у него копиях налоговых деклараций проставить отметку о принятии и дату ее представления.

Ни в коем случае не пренебрегайте этим правилом - при текущем уровне документооборота в налоговых инспекциях декларации зачастую теряются, что может впоследствии обернуться штрафными санкциями.

Внимание! Требования к оформлению документов, случаи, при которых налоговые органы имеют право отказать в приеме отчетности, представленной на электронных носителях, последствия непредставления декларации аналогичны при подаче отчетности на бумажном носителе.

АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

Право выбора способа подачи бухгалтерской и налоговой отчетности остается за налогоплательщиком. В последнее время официальные органы проводят большую агитационную работу по переходу налогоплательщиков на подачу отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, описывая многочисленные преимущества такого способа представления отчетности (см., например, Письмо Минфина России от 28.01.2005 N 03-02-07/1-12).

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ

Кроме этого, в ряде регионов утверждаются специальные планы мероприятий по привлечению организаций и индивидуальных предпринимателей к представлению отчетности по телекоммуникационным каналам связи (см., например, Приказа Управления ФНС России по г. Москве от 28.10.2005 N 441).

Каковы преимущества и недостатки этого способа?

Безусловно, представление отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи позволяет более оперативно осуществлять обмен информацией между налогоплательщиком и налоговым органом. Отчетность становится более достоверной, так как программа, которая используется для формирования файлов с отчетностью, позволяет проверять их на наличие арифметических и логических ошибок.

Недостатком является то, что в электронном виде в налоговый орган могут быть представлены только сами формы отчетности. А документы, которые могут быть дополнительно запрошены налоговым органом в рамках камеральной проверки, по-прежнему в налоговый орган нужно будет представлять в бумажном виде.

2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДС В 2006 ГОДУ

Приказом Минфина России от 28 декабря 2005 N 163н "Об утверждении форм налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов и косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и порядков их заполнения" (далее - Приказ N 163н) утверждены:

Налоговая декларация по НДС;

Налоговая декларация по НДС по налоговой ставке 0 процентов;

Налоговая декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь.

Внимание! Согласно п. 6 Приказа N 163н он применяется начиная с представления налоговых деклараций за январь и I квартал 2006 г.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ

Напомним, что в соответствии со ст. 163 НК РФ налоговым периодом по НДС является календарный месяц, а для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал.

Таким образом, буквальное толкование норм п. 6 Приказа N 163н позволяет сделать вывод о том, что налогоплательщики, для которых налоговым периодом является календарный месяц, должны представить декларацию по новой форме уже за январь 2006 г., а налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, - за I квартал 2006 г.

В то же время следует обратить внимание налогоплательщика на то, что в соответствии с п. 12 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Приказ N 163н официально опубликован 15.02.2006. Следовательно, он вступил в силу 26.02.2006.

Таким образом, вплоть до вступления в силу Приказа N 163н налогоплательщик, для которого налоговым периодом является календарный месяц, может представить налоговую декларацию по ранее действовавшей форме Налоговой декларации, которая утверждена Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 31н.

Представляется, что при таких обстоятельствах налоговый орган не сможет привлечь налогоплательщика к ответственности по ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации в установленный срок.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ

Заметим, что Минфин России в Письме от 20.04.2005 N 03-04-08/104 высказывал аналогичную позицию применительно к налоговым декларациям по НДС за март и I квартал 2005 г.

Пример. 5 февраля 2006 г. ООО "Колокольчик" представило в налоговый орган декларацию по налогу на добавленную стоимость за январь 2006 г. по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 31н. Учитывая, что Приказ N 163н вступил в силу 26.02.2006, действия ООО "Колокольчик" правомерны и не образуют состава налогового правонарушения, предусмотренного ст. 119 НК РФ.

АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства о налогах и сборах" (далее - Закон N 119-ФЗ) налогоплательщики НДС обязаны провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 31.12.2005 включительно.

По результатам инвентаризации определяются дебиторская задолженность за реализованные, но не оплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, операции по реализации (передаче) которых признаются объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, и кредиторская задолженность за неоплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, принятые к учету до 1 января 2006 г., в составе которой имеются суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные к оплате продавцами товаров (работ, услуг) и имущественных прав и подлежащие налоговому вычету в соответствии с гл. 21 НК РФ.

В Письме ФНС России от 27.01.2006 N ММ-6-03/85 (в ред. Письма ФНС России от 31.01.2006 N ММ-6-03/100) в качестве Приложений 1 и 2 приведены рекомендуемые формы справок о суммах дебиторской и кредиторской задолженности, исчисленной в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ. Кроме этого, в данном Письме налогоплательщикам предлагается направить результаты инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности в налоговые органы по месту своего учета одновременно с декларацией за первый налоговый период 2006 г. по прилагаемым в данном Письме справкам.

Ни нормами Закона N 119-ФЗ, ни каким-либо иным нормативно-правовым актом не предусмотрена обязанность налогоплательщика по представлению в налоговый орган информации о результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, исчисленной по состоянию на 31.12.2005 включительно, в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ.

Внимание! Налогоплательщику следует обратить внимание, что из анализа вышеизложенных норм следует:

- представление в налоговый орган информации о результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, исчисленной по состоянию на 31.12.2005 включительно, в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ вместе с декларацией за первый налоговый период 2006 г. является правом, а не обязанностью налогоплательщика;

- формы справок, приведенные в качестве Приложений 1 и 2 к Письму ФНС России от 27.01.2006 N ММ-6-03/85 (в ред. Письма ФНС России от 31.01.2006 N ММ-6-03/100), носят для налогоплательщика рекомендательный характер;

- налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в приеме налоговой декларации за первый налоговый период 2006 г. на основании того, что налогоплательщик не представил одновременно с декларацией по НДС информацию о суммах дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 31.12.2005 включительно, исчисленной в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ.

Тем не менее, автор советует составить справки о результатах инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, исчисленной по состоянию на 31.12.2005, так как налоговый орган, например, вправе в соответствии с абз. 4 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной проверки истребовать у налогоплательщика данную информацию.

3. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДС

3.1. Общие вопросы

Рассмотрим порядок заполнения налоговой декларации по НДС.

Порядок заполнения налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов и налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь не рассматривается ввиду ограниченной сферы применения данных деклараций.

Декларация по НДС (далее - декларация) включает в себя титульный лист и следующие разделы:

- разд. 1.1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика";

- разд. 1.2 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента";

- разд. 2.1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета)";

- разд. 2.2 "Расчет суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом";

- разд. 3 "Суммы налога, подлежащие уплате (возмещению) иностранной организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации через свои филиалы, представительства и другие обособленные подразделения (далее - отделения)";

- разд. 4 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), и операции, не признаваемые объектом налогообложения, а также операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации".

Кроме этого, декларация содержит в себе Приложение "Сумма НДС, подлежащая восстановлению и уплате в бюджет за ____ календарный год и истекший календарный год (календарные годы)".

При заполнении декларации налогоплательщику следует руководствоваться Порядком заполнения Налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, утвержденным в качестве Приложения N 4 к Приказу N 163н (далее - Порядок заполнения).

При заполнении декларации налогоплательщику следует иметь в виду, что нумерация страниц осуществляется сквозным методом начиная с титульного листа вне зависимости от заполняемых разделов и Приложения к декларации.

Титульный лист, разд. 1.1 и 2.1 декларации представляют все налогоплательщики. При отсутствии показателей в строках и графах этих разделов декларации в строках и графах указанных разделов декларации ставятся прочерки.

Внимание! Разделы 1.2, 2.2 и 4, а также Приложение к декларации включаются в состав представляемой в налоговые органы декларации только при осуществлении организацией (индивидуальным предпринимателем) соответствующих операций.

Раздел 3 декларации заполняется иностранной организацией, имеющей на территории Российской Федерации более чем одно отделение.

При отсутствии операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, и операций, освобожденных от налогообложения, налогоплательщики представляют декларацию в налоговые органы по месту своего учета ежеквартально. Такие налогоплательщики заполняют титульный лист декларации.

В случае если налогоплательщики в соответствующем налоговом периоде осуществляют только операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), либо операции, не признаваемые объектом налогообложения, а также операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, или получили оплату, частичную оплату в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации, ими заполняются титульный лист, разд. 4 декларации.

Внимание! В случае если налогоплательщики признаются налоговыми агентами и в налоговом периоде осуществляют только операции, предусмотренные ст. 161 НК РФ, ими заполняются титульный лист и разд. 1.2 и 2.2 декларации.

Если налоговый агент осуществляет операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), то им заполняется разд. 4 декларации.

...


Цена: 10.00 RUB
Количество:
Отзыв