ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 8 НОЯБРЯ 2007 Г. N 259-ФЗ "УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА"

Хиты: 544 | Рейтинг:

ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 8 НОЯБРЯ 2007 Г. N 259-ФЗ "УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА"

ВВЕДЕНИЕ

Принятием Устава автомобильного городского и наземного городского электрического транспорта завершена работа по приведению транспортных уставов и кодексов в соответствие с требованиями ГК РФ. Теперь все транспортные уставы и кодексы имеют статус федерального закона. До недавнего времени действовал Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12. В условиях рыночной экономики он уже не был способен качественно урегулировать отношения, связанные с предоставлением транспортных услуг, с учетом сложившихся реалий. Поэтому принятие нового Устава ожидалось как организациями автотранспорта, так и их потребителями уже давно. Однако разработчикам Закона пришлось пройти достаточно тернистый путь, прежде чем Устав был принят в настоящей редакции. Было сделано по крайней мере три попытки подготовки новых редакций законопроекта, ни одна из которых не заканчивалась внесением проекта на рассмотрение Государственной Думы РФ. Неудивительно, что новый Устав стал следствием компромисса и по этой причине вышел не во всем идеальным. Вместе с тем его появление создало основу законодательного регулирования деятельности автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Закрепленные в Уставе нормы транспортного права основываются на положениях ГК РФ. В ближайшее время следует ожидать выхода в свет правил перевозок отдельных видов грузов, которые будут утверждены Правительством России на основании принятого Устава. На момент выхода в свет настоящего Комментария, действуют Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г.) и Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены Постановлением Правительства РФ 14 февраля 2009 г. N 112). Кроме того, многие условия, как правило, регулируются другого рода нормативными актами, обеспечивающими безопасность транспортировки и движения, соблюдение каких-либо технических или технологических регламентов. Также ожидается внесение соответствующих изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В Государственную Думу РФ внесен законопроект "Об основах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок Российской Федерации".

Объем Устава, по сравнению с прежним УАТ РСФСР, уменьшился почти вдвое. Он призван урегулировать только отношения, вытекающие из договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также договоров фрахтования. При этом за пределами правового регулирования Устава остались договоры перевозки в прямом смешанном сообщении, договоры об организации перевозок грузов, договоры между транспортными организациями и некоторые другие отношения.

Впервые Устав дает четкое определение основных понятий, которые применяются в его тексте, что, несомненно, послужит лучшему пониманию и применению его положений.

С учетом основных принципов регулирования рыночных отношений Устав широко использует диспозитивные нормы, предоставляя максимальную автономию воли участников. По этой причине в Уставе не предусмотрено государственное планирование перевозок.

В отличие от УАТ РСФСР, настоящий Устав распространяет свое действие и на наземный городской электрический транспорт. Нововведением является также новая классификация перевозок. Еще одной новеллой стала предусмотренная Уставом возможность заключать договор перевозки грузов путем принятия разового заказа. Таким образом, теперь и на автомобильном транспорте договор перевозки грузов стал консенсуальным. Как при перевозках грузов, так и при регулировании отношений по перевозке пассажиров и багажа впервые на автомобильном транспорте используется договор фрахтования. Перевозки пассажиров легковым такси также впервые урегулированы на уровне закона. Это лишь малая часть нововведений, которые нашли свое отражение в Уставе.

Вместе с тем любые законодательные новеллы, какими бы перспективными они ни казались, ставят перед правоприменителями множество вопросов. В этой связи при написании данного Комментария автор постарался осветить основные проблемы, которые могут возникнуть в правоприменительной практике, и по возможности указать пути их решения. Надеюсь, что настоящая работа окажет помощь в правильном понимании и применении норм настоящего Устава

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Комментарий к статье 1

1. В соответствии с п. 2 ст. 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Из этого, в частности, следует, что все транспортные уставы и кодексы должны получить статус федеральных законов. Такого статуса до настоящего времени не имел только Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12 (далее - УАТ РСФСР). Принятием Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав) завершена работа по приведению транспортных уставов и кодексов в соответствие с требованиями ГК РФ.

Основными участниками отношений, на которых при пользовании услугами автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта распространяется действие настоящего Устава, являются перевозчики, фрахтовщики, грузоотправители и грузополучатели, пассажиры, фрахтователи, владельцы инфраструктуры, а также представители указанных лиц, в частности экспедиторы, агенты.

2. Уставом урегулированы только общие условия:

- грузовых и пассажирских перевозок;

- оказания услуг пассажирам, грузоотправителям, грузополучателям, фрахтовщикам на объектах транспортной инфраструктуры.

В связи с этим возникает необходимость принятия нормативно-правовых актов, конкретизирующих данные условия. Что касается грузовых и пассажирских перевозок автомобильным транспортом, то под ними в данном случае понимаются услуги по доставке грузов и пассажиров в пункт назначения следующими транспортными средствами:

- грузовыми автомобилями;

- автомобильными прицепами, полуприцепами;

- автобусами;

- трамваями;

- троллейбусами;

- легковыми автомобилями.

Следует отметить, что не все отношения, вытекающие из перемещения грузов и пассажиров в пространстве автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, регулируются настоящим Уставом. Так, если такое перемещение осуществляется для собственных нужд либо отсутствует признак возмездности договора, то налицо транспортировка груза или пассажира, но не перевозка. Нельзя рассматривать в качестве перевозки транспортировку груза юридическим лицом посредством собственных автомобилей с одного склада предприятия на другой, доставку своим транспортом в место жительства заготовленного сена или дров, транспортировку урана или боевого оружия. Перевозка является более узким по отношению к транспортировке понятием и всегда осуществляется перевозчиком на эквивалентно-возмездных договорных началах в пользу грузоотправителя, грузополучателя либо пассажира.

Оказание услуг перевозчиком пассажирам, грузоотправителям и грузополучателям на объектах транспортной инфраструктуры возможно как в рамках договора перевозки, так и в рамках договора транспортной экспедиции. В первом случае речь идет об обязательных для перевозчика услугах, без которых невозможно выполнить договор перевозки. Транспортно-экспедиционные услуги не входят в круг обязанностей перевозчика по договору перевозки, хотя и связаны с перевозкой грузов.

Диапазон регулируемых Уставом общественных отношений является ограниченным. За его пределами находятся отношения:

- связанные с перевозкой почты;

- связанные с организацией перевозок грузов;

- связанные с организацией перевозок пассажиров;

- между транспортными организациями, вытекающие из узловых соглашений и договоров на централизованный завоз (вывоз) грузов;

- вытекающие из договора перевозки в прямом смешанном сообщении;

- вытекающие из договора буксировки;

- вытекающие из перевозки грузов, пассажиров, багажа автомобильным транспортом в международном сообщении;

- связанные с перевозками городским подземным электрическим пассажирским транспортом;

- между органами власти и хозяйствующими субъектами, выполняющими перевозки грузов, пассажиров и багажа.

В Уставе отсутствуют такие разделы, как "Аренда транспортных средств" и "Смешанные перевозки". Вызвано это тем, что положения раздела УАТ РСФСР "Прокат легковых автомобилей" повторяли положения гл. 34 ГК РФ, а содержание раздела "Прямое смешанное сообщение с участием других видов транспорта" копировало соответствующие положения других транспортных уставов и кодексов.

3. Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются не настоящим Уставом, а международными договорами РФ. К числу таковых следует отнести:

- Конвенцию о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) (Женева, 19 мая 1956 г.);

- Конвенцию ООН о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 24 мая 1980 г.) и др.

4. Значение правила, установленного в ч. 4 комментируемой статьи, заключается не только в усилении социальных гарантий гражданина, но и в повышении ответственности перевозчиков, фрахтовщиков за качество оказанных услуг.

В новом Уставе не отражены особенности правового регулирования охраны прав потребителей транспортных услуг. Имеется лишь отсылочная норма к Закону РФ "О защите прав потребителей". Это, в частности, относится и к вопросу компенсации морального вреда при невыполнении или ненадлежащем выполнении перевозчиком своих обязанностей. При этом следует руководствоваться нормами ГК РФ и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда".

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Комментарий к статье 2

1. В комментируемой статье даны определения основных терминов, используемых для формулирования статей Устава. Рассмотрим некоторые из этих терминов.

Под грузом в настоящем Уставе понимают материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке. Вместе с тем отсутствует понятие опасного груза. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" <1> под опасным грузом понимают вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

--------------------------------

<1> См.: СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3805.

В соответствии с п. 4 комментируемой статьи под грузоотправителем понимают физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной. Следует обратить внимание на некоторые неточности данного определения. Во-первых, грузоотправитель может участвовать не только в отношениях, возникающих из договора перевозки, но и в отношениях, вытекающих из договоров фрахтования. Во-вторых, в соответствии со ст. 8 и ч. 1 ст. 18 Устава груз может быть принят без оформления транспортной накладной. Кроме того, следует учесть, что в соответствии с п. 5 ст. 8 Устава договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозок грузов - заявки грузоотправителя.

Заказ-наряд в комментируемой статье определяется как договор, заключаемый в письменной форме и представляющий заказ на проведение определенных работ. Следует отметить, что заказом-нарядом в соответствии со ст. 18 Устава оформляется договор фрахтования. Как известно, предметом данного договора являются услуги, а не работы.

Под контейнером в настоящем Уставе понимается оборудование, имеющее объем не менее одного кубического метра, пригодное для многократного пользования и приспособленное для погрузки, выгрузки груза, его перегрузки с одного транспортного средства на другое транспортное средство без промежуточной перегрузки груза. Таким образом, контейнер не рассматривается в качестве транспортного средства, а является лишь оборудованием.

В комментируемой статье отсутствует определение владельца транспортной инфраструктуры. Например, ст. 2 действующего Устава железнодорожного транспорта под владельцем инфраструктуры понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензии и договора.

Под фрахтователем в настоящем Уставе понимают физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов. Хотелось бы обратить внимание на неудачную формулировку "стоимость пользования всей либо частью вместимости транспортных средств". Ни о каком пользовании применительно к договору фрахтования не может идти речь. Такая вольная трактовка положений ГК РФ приводит к смешению таких договоров, как чартер и тайм-чартер.

Статья 3. Правила перевозок пассажиров и багажа, грузов

Комментарий к статье 3

1. Устав предусматривает разработку и принятие двух видов правил:

- правил перевозок грузов автомобильным транспортом;

- правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом.

Последние утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112.

Правила перевозок пассажиров играют роль публичной оферты. В настоящее время правовой статус Правил перевозок повышен, поскольку они могут быть утверждены только Правительством РФ. Ранее правила перевозок утверждались приказами Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

2. Порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа урегулирован Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Что касается условий перевозок грузов, то можно обозначить следующий перечень:

- заключение договоров перевозки грузов и фрахтования транспортных средств;

- приведение в рабочее состояние у грузоотправителей и грузополучателей погрузочно-разгрузочных постов и подъездных автомобильных путей к таким постам;

- подготовка грузов к перевозке (комплектование партий груза, затаривание груза и его маркировка, формирование транспортных пакетов, предварительная загрузка контейнеров, пломбирование и др.);

- подготовка перевозчиком транспортных средств для перевозки груза и подача их заказчику;

- погрузка, размещение и крепление грузов на транспортных средствах и в контейнерах;

- выбор маршрута перевозки;

- перевозка, сопровождение и слежение за сохранностью груза во время перевозки;

- участие перевозчика в погрузочно-разгрузочных работах и краткосрочном хранении грузов;

- проверка массы груза при приеме у грузоотправителя и сдаче у грузополучателя;

- очистка, промывка и дезинфекция транспортных средств и контейнеров;

- оформление транспортно-сопроводительных документов, путевых листов, актов и претензий при недостаче и повреждении (порче) грузов и др.

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что правила перевозок грузов регулируют порядок организации перевозок различных видов грузов, например скоропортящихся грузов, шифера, леса и пиломатериалов, железобетонных изделий, цемента, молока и молочных продуктов, хлебобулочных изделий, животных и птиц, грузов навалом, грузов в контейнерах, грузов в пакетах, опасных грузов.

Правовое значение деления грузов на виды заключается в том, что права, обязанности и ответственность участников отношений по организации и осуществлению перевозки грузов различаются в зависимости от свойств перевозимого груза. При этом под организацией перевозки, исходя из смысла настоящей статьи, понимается определенная последовательность действий ее участников, направленная на подготовку перевозки грузов. Исходя из реальности договора перевозки грузов, к числу таких действий следует отнести: выбор маршрута перевозки, переговоры с перевозчиком, маркировка и упаковка грузов, заполнение перевозочных документов, погрузка и пломбирование грузов в случае, если такая обязанность лежит на грузоотправителе.

Статья 4. Виды сообщения

Комментарий к статье 4

1. Как при перевозке пассажиров и багажа, так и при перевозке грузов выделяются четыре вида сообщений:

- городское;

- пригородное;

- междугородное;

- международное.

2. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов. Проблема заключается в том, что законодательство не дает четкого определения понятию "населенный пункт". Например, ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дает определение сельскому и городскому поселению. Под сельским поселением понимают один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Городское поселение - город или поселок, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Таким образом, в качестве населенного пункта в равной степени можно считать поселок, село, станицу, кишлак, аул и др. Населенным пунктом может быть как город, так и административный район в черте города. Возникает вопрос, от границы какого населенного пункта следует исчислять расстояние 50 км? Представляется, что в данном случае речь все же идет о границах городского поселения.

3. Следует обратить внимание на то, что ныне действующий Устав подчеркивает, что транзитные перевозки по территории России, имеющие пункт отправления и пункт назначения за ее пределами, относятся к категории международных. УАТ РСФСР такой оговорки не содержал.

Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа

Комментарий к статье 5

1. Закон выделяет три вида перевозок пассажиров и багажа:

- регулярные перевозки;

- перевозки по заказам;

- перевозки легковыми такси.

К сожалению, при выделении видов перевозок пассажиров и багажа единого критерия нет. Одним из критериев классификации является регулярность перевозок, вторым критерием - вид транспорта фрахтовщика и форма договора фрахтования. Так, перевозки легковыми такси и перевозки по заказам относятся к нерегулярным перевозкам на основе договора фрахтования, и в этом смысле противостоят регулярным перевозкам, осуществляемым на основе договора перевозки.

Под регулярными перевозками понимают перевозки на основании заключенного публичного договора перевозки по определенному расписанию и маршруту с заранее установленными пунктами отправления и назначения.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

- перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

- перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

Статья 6. Путевые листы

Комментарий к статье 6

1. Основным первичным документом учета работы грузового автомобиля является путевой лист. Устав регулирует порядок применения путевых листов, согласно которому на федеральном уровне будут устанавливаться не формы путевых листов, а лишь перечень обязательных реквизитов и порядок их заполнения. До настоящего времени форму путевых листов устанавливал Государственный комитет Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерствами финансов и экономики РФ. Теперь же произошел отказ от использования унифицированных форм путевых листов. Таким образом, транспортные организации в своей работе смогут использовать те формы путевых листов, которые им наиболее удобны в повседневных перевозках.

Примерный перечень реквизитов путевого листа может быть следующим:

- наименование и адрес автотранспортной организации;

- марка автомобиля;

- государственный номерной знак;

- Ф.И.О. водителя, номер его удостоверения и класс;

- вид, номер и серия лицензионной карточки;

- задание водителю, включая время выезда и возвращения в гараж;

- отметки о технической исправности автомобиля, включая показания спидометра, отметки о движении горючего, подпись механика;

- место назначения;

- наименование заказчика.

2. Наличие путевого листа при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями строго обязательно. Отметки о предрейсовых медицинских осмотрах (далее - ПМО) водителя транспортного средства и предрейсовых технических осмотрах (далее - ПТО) транспортного средства в путевом листе имеют важное доказательственное значение при расследовании дорожно-транспортных происшествиях и иных случаях.

В этой связи к заполнению путевого листа предъявляются определенные требования. Так, маршрут следования записывается в путевом листе по всем пунктам следования автомобиля. Заполнение раздела "Движение горючего" производится в полном объеме по всем реквизитам, исходя из фактических затрат и показателей приборов. Соответственно и расходы на бензин списываются по кассовым чекам, талонам или другим документам на основании путевых листов, подтверждающих обоснованность пробега.

Ответственность за достоверность содержащихся в документах данных, правильность их оформления, а также за своевременное и надлежащее составление первичных учетных документов несут лица, составившие и подписавшие эти документы.

Путевой лист подтверждает полномочия водителя транспортного средства на принятие груза к перевозке. Следовательно, водитель обязан предъявить грузоотправителю (грузополучателю) путевой лист в подтверждение своих полномочий.

Статья 7. Требования к оформлению и оборудованию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры

Комментарий к статье 7

1. Несмотря на то, что статья носит отсылочный характер, следует обратить внимание на то, что речь идет не только об оборудовании транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, но и об их оформлении. Транспортные средства, зарегистрированные в Российской Федерации, при выполнении автомобильных перевозок пассажиров должны иметь регистрационные знаки в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

К дорожно-транспортной инфраструктуре относятся автомобильные дороги и дорожные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, тоннели, галереи и другие сооружения), элементы обустройства дорог (остановочные площадки и павильоны, площадки отдыха, стоянки транспортных средств, дорожные знаки и светофоры, сети освещения, иные обустройства), защитные дорожные сооружения, производственные объекты, включая терминалы. Для организации грузодвижения с применением современных технологий и принципов логистики, осуществления комплексного транспортно-экспедиционного и сервисного обслуживания участников перевозочного процесса, обеспечения взаимодействия составных элементов транспортной системы и ускорения доставки грузов в прямом автомобильном и смешанном (с участием автомобильного и других видов транспорта) сообщении перевозчики, грузоотправители и грузополучатели используют терминалы и терминальные комплексы, транспортно-логистические центры, являющиеся важным звеном предоставления комплексных автотранспортных услуг при междугородных и международных перевозках грузов.

Обустройство и информационное обеспечение объектов транспортной инфраструктуры и остановочных пунктов на них должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов.

В соответствии с п. 23 Правил перевозок пассажиров и багажа в основном здании автовокзала должна быть размещена следующая информация:

- общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории автовокзала;

- схема расположения и нумерации мест в транспортных средствах тех марок, которые отправляются с этого автовокзала;

- схема маршрутов регулярных перевозок;

- правила пользования услугами автовокзала.

В кассовом зале автовокзала или непосредственно на кассах с внешней стороны вывешивается схема расположения и нумерации мест в транспортных средствах, которые отправляются с этого автовокзала. В этой схеме указываются расположение и нумерация мест.

Также в здании автовокзалов должна быть вывешена схема маршрутов регулярных перевозок, которая представляет собой условное графическое изображение, на котором указывается путь следования транспортного средства от автовокзала до конечных пунктов маршрутов регулярных перевозок. Указанная схема вывешивается в зале ожидания или кассовом зале автовокзала. На схему условными знаками наносятся сведения:

- о населенных пунктах, в которых размещены остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок;

- о номерах маршрутов регулярных перевозок, проходящих через указанные на схеме населенные пункты.

В основном здании автовокзала размещаются указатели расположения основных служб, в том числе зала ожидания, комнаты матери и ребенка, пунктов питания, пункта медицинской помощи, камер хранения, туалетов, а также мест ожидания прибытия и отправления транспортных средств на перронах и посадочных площадках.

...


Цена: 40.00 RUB
Количество:
Отзыв