ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ 2010

Хиты: 44 | Рейтинг:

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ 2010

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ

В Российской Федерации любые организации, а также физические лица обязаны уплачивать налоги и (или) сборы. Данная обязанность возникает при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ).

В статье рассмотрим общие положения, касающиеся земельного налога, а также перечислим плательщиков указанного налога.

Прежде всего отметим, что земельный налог является одной из форм платы за использование земли. На это указывает ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ). При этом землей, в общепринятом смысле, признается природный ресурс, который может быть использован для производства сельскохозяйственной продукции, строительства домов, городов, дорог.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, состоящим из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 15 НК РФ земельный налог является местным налогом.

В соответствии с п. 4 ст. 12 НК РФ, п. 1 ст. 387 НК РФ данный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать на основании НК РФ и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Напомним, что муниципальным образованием признаются городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения (ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

В особом порядке устанавливается земельный налог в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Так, на основании абз. 2 п. 1 ст. 387 НК РФ в указанных городах земельный налог устанавливается НК РФ и законами гг. Москвы и Санкт-Петербурга, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с этими же нормативными документами и обязателен к уплате на территориях названных субъектов Российской Федерации.

Иначе говоря, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать на основании гл. 31 "Земельный налог" НК РФ, а также на основании Закона г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 "О земельном налоге" (далее - Закон г. Москвы N 74), действующего на территории г. Москвы, на основании Закона Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 г. N 611-86 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге и о внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах", действующего на территории г. Санкт-Петербурга соответственно, и обязателен к уплате на территории указанных городов.

Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), согласно п. 2 ст. 387 НК РФ, определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 "Земельный налог" НК РФ, порядок и сроки уплаты указанного налога.

Также при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Например, в ст. 3.1 Закона г. Москвы N 74 перечислены лица (юридические и физические), которые имеют право на льготу по земельному налогу.

Налогоплательщиками земельного налога на основании п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

При этом организациями являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации. На это указывает п. 2 ст. 11 НК РФ.

Физическими лицами признаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Отметим, что индивидуальные предприниматели также относятся к налогоплательщикам земельного налога, так как они являются физическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке и осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Напомним, что к индивидуальным предпринимателям относятся и главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Таким образом, исходя из положений п. 2 ст. 11 НК РФ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не могут рассматриваться в качестве организации или физического лица и, следовательно, не могут быть признаны налогоплательщиками земельного налога. Аналогичное мнение высказано в Письме Минфина России от 6 октября 2009 г. N 03-05-04-01/82.

Что касается понятия "земельный участок", то в соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком признается часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Объектом налогообложения согласно п. 1 ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог. Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечисленные в п. 2 ст. 389 НК РФ.

Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) признаются земельные участки, приобретенные по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, на что указывает п. 1 ст. 15 ЗК РФ и подтверждается арбитражной практикой, в частности Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 2 февраля 2010 г. по делу N А19-14020/09.

В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (ст. 20 ЗК РФ). Обратите внимание, что гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

В отношении права пожизненного наследуемого владения следует сказать, что в соответствии с п. 1 ст. 266 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданин, обладающий правом пожизненного наследуемого владения (владелец земельного участка), имеет права владения и пользования земельным участком, с правом передачи по наследству.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сказать, если земельные участки находятся в собственности муниципального образования (в муниципальной казне), то до приобретения этих земельных участков в собственность организациями или физическими лицами либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям или на праве пожизненного наследуемого владения физическим лицам в отношении таких земельных участков налогоплательщик земельного налога отсутствует. Такое же мнение отражено в Письме Минфина России от 6 октября 2009 г. N 03-05-04-01/82.

Вместе с тем, если организациями или физическими лицами приобретено право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения земельного участка, то они признаются плательщиками земельного налога на основании свидетельства о государственной регистрации прав или на основании акта (свидетельства или других документов), удостоверяющего право на данный земельный участок, выданного уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

Данный вывод следует из п. 1 ст. 131 ГК РФ, ст. 2, п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ). Согласно указанным статьям право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения возникает с момента государственной регистрации земельного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - реестр). Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав, также на основании п. 4 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". В соответствии с указанным пунктом в случае отсутствия в реестре информации о существующих правах на земельные участки плательщики земельного налога определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ, которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в реестре, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.

Следует отметить, что плательщиками земельного налога становятся и правопреемники (при реорганизации организаций, за исключением выделения, а также при наследовании), причем независимо от регистрации перехода соответствующего права, на что указывает п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 г. N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога". Кроме того, это подтверждается судебной практикой, в частности Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 8 октября 2009 г. по делу N А29-2655/2009.

Не признаются налогоплательщиками земельного налога согласно п. 2 ст. 388 НК РФ организации и физические лица в отношении земельных участков:

- находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования (ст. 24 ЗК РФ).

Напомним, что безвозмездное пользование регламентировано нормами гл. 36 "Безвозмездное пользование" ГК РФ. На основании ст. 689 ГК РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. К договору безвозмездного пользования соответственно применяются правила, предусмотренные ст. 607 ГК РФ, п. 1 и абз. 1 п. 2 ст. 610 ГК РФ, п. п. 1 и 3 ст. 615 ГК РФ, п. 2 ст. 621 ГК РФ, п. п. 1 и 3 ст. 623 ГК РФ;

- переданных им по договору аренды (ст. 22 ЗК РФ).

Согласно ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.

Статьей 607 ГК РФ определены виды имущества, которое может сдаваться в аренду. К ним относятся и земельные участки. Однако в отношении некоторых земельных участков законом могут быть установлены ограничения или запрещения на сдачу в аренду.

Также законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков. Заметим, что отдельные нормы, касающиеся сдачи в аренду земельных участков, содержатся, помимо ГК РФ и ЗК РФ, в Законе Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", Водном кодексе Российской Федерации, Лесном кодексе Российской Федерации.

В договоре аренды необходимо четко определить объект аренды, то есть его наименование, характеристику, место нахождения и иные данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору по договору. При отсутствии этих данных объект передачи считается не согласованным, а договор не заключенным. Данное положение подтверждается арбитражной практикой, например, Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 12 апреля 2010 г. по делу N А28-6582/2009.

Заключается договор аренды в письменной форме, но только если он заключен на срок более одного года (ст. 609 ГК РФ). Также в письменной форме независимо от срока действия договор заключается, если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо. При этом договор аренды недвижимого имущества, если иное не установлено законом, подлежит государственной регистрации. Напомним, что к недвижимым вещам согласно ст. 130 ГК РФ относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.

Порядок регистрации договоров аренды недвижимого имущества установлен Федеральным законом N 122-ФЗ.

В случае сдачи в аренду земельного участка или его части к представляемому на государственную регистрацию договору аренды прилагается кадастровый план земельного участка с указанием его части, сдаваемой в аренду.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ И ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС

Любые отношения, связанные с землей, регулируются в Российской Федерации как Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), так и налоговым законодательством. О том, как осуществляется данное регулирование, вы узнаете, прочитав эту статью.

Земельное законодательство ранее регулировалось Земельным кодексом РСФСР, утвержденным ВС РСФСР 25 апреля 1991 г. N 1103-1. Задачами данного Кодекса являлись регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды и охраны прав на землю граждан, предприятий и организаций.

По мере развития рыночных отношений в Российской Федерации возникла необходимость в принятии нового нормативного акта, регулирующего земельные отношения, которым стал ЗК РФ, введенный в действие Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ).

В ЗК РФ получили нормативное закрепление следующие принципиальные подходы:

- регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

- владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

- при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;

- граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;

- все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

- изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами;

- любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

- правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;

- правовые основы и порядок разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований устанавливаются федеральными законами;

- при определении правового режима земель должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;

- регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Отметим, что согласно п. 2 ст. 1 ЗК РФ федеральными законами могут быть установлены и другие принципы земельного законодательства, не противоречащие вышеперечисленным.

В соответствии со ст. 3 ЗК РФ земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

К земельным отношениям применяются отраслевые законодательства, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.

Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), если иное не предусмотрено:

- ЗК РФ;

- Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ;

- Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ;

- Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах";

- Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

- специальными федеральными законами.

Участниками земельных отношений на основании ст. 5 ЗК РФ являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Заметим, что права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами.

Объектами земельных отношений являются в соответствии со ст. 6 ЗК РФ:

- земля как природный объект и природный ресурс;

- земельные участки.

При этом земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами, на что указывает ст. 11.1 ЗК РФ;

- части земельных участков.

Граждане и юридические лица в силу п. 2 ст. 15 ЗК РФ имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Причем земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. Заметим, что не могут обладать на праве собственности земельными участками иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, если указанные земельные участки находятся на приграничных территориях (перечень приграничных территорий устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации") и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. Данное положение установлено п. 3 ст. 15 ЗК РФ.

Помимо права собственности на земельные участки ст. 20 ЗК РФ предусматривается право постоянного (бессрочного) пользования. Данный вид владения землей предусмотрен для государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, центров исторического наследия, президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

Тем не менее до введения в действие ЗК РФ, то есть до 30 октября 2001 г., право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками могло возникнуть у граждан или юридических лиц. В связи с этим юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 января 2012 г. в соответствии с правилами ст. 36 ЗК РФ. Если на земельных участках расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), то юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования этими участками на право аренды или приобрести их в собственность до 1 января 2015 г. по ценам, предусмотренным соответственно п. п. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона N 137-ФЗ. Что касается земельных участков, ранее предоставленных гражданам в постоянное (бессрочное) пользование, то в отношении их указанное право сохраняется за гражданами и сроки оформления в собственность не ограничены.

Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется только гражданину. Причем если данное право было приобретено гражданином до введения в действие ЗК РФ, то в силу ст. 21 ЗК РФ оно сохраняется. Не допускается предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие ЗК РФ. Также не допускается распоряжение земельным участком, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству. Отметим, что государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство, которое выдается по месту открытия наследства нотариусом или уполномоченным в соответствии с законом совершать такое нотариальное действие должностным лицом.

Граждане и юридические лица вправе пользоваться земельными участками, переданными им по договору аренды. На это указывает ст. 22 ЗК РФ. Причем земельные участки могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с ГК РФ и ЗК РФ. Исключением являются земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с п. 4 ст. 27 ЗК РФ. Иностранные граждане, лица без гражданства также могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных ЗК РФ.

В безвозмездное срочное пользование гражданам и юридическим лицам могут предоставляться земельные участки, перечисленные в ст. 24 ЗК РФ.

Таким образом, гражданам и юридическим лицам в соответствии с ЗК РФ могут быть предоставлены земельные участки на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования, а также по договору аренды.

Согласно ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а именно гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), которая введена в действие с 1 января 2005 г. Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". Напомним, что ранее порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливался Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю".

В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать на основании НК РФ и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается НК РФ и законами гг. Москвы и Санкт-Петербурга, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с этими же нормативными документами и обязателен к уплате на территориях названных субъектов Российской Федерации.

Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты указанного налога.

Также при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками земельного налога на основании п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

При этом организациями являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации. На это указывает п. 2 ст. 11 НК РФ.

Физическими лицами признаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

...


Цена: 10.00 RUB
Количество:
Отзыв