НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ 2010

Хиты: 163 | Рейтинг:

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ 2010

ВВЕДЕНИЕ

При исчислении налоговой базы по налогу на прибыль за 2009 и 2010 гг. необходимо учитывать все изменения, произошедшие в порядке исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.

Многочисленные изменения привели к появлению новой формы декларации по налогу на прибыль (утв. Приказом Минфина России от 16.12.2009 N 135н). Годовая декларация за 2009 г. представляется всеми организациями по этой новой форме.

Новая декларация, впрочем, не сильно отличается от старой. Во всяком случае, принципиальных изменений в новой форме нет. Поэтому в этой книге автор, в отличие от предыдущих изданий, сосредоточится на порядке формирования налоговой базы по налогу на прибыль с учетом произошедших изменений и с учетом практики их применения.

В книге рассмотрены все поправки 2009 и 2010 гг., принятые по состоянию на 1 февраля 2010 г. При этом автором проанализированы все последние рекомендации Минфина и ФНС России, касающиеся формирования налоговой базы по налогу на прибыль.

* * *

Отдельно хотелось бы остановиться на статусе писем официальных органов по разъяснению налогового законодательства, которые упоминаются в этой книге и на которые в основном будут делаться ссылки. В первую очередь, речь идет о письмах Министерства финансов Российской Федерации.

С одной стороны, в соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

С другой стороны, согласно п. 1 ст. 34.2 НК РФ, Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения.

Налоговые органы, согласно пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ, обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.

Согласно части первой НК РФ, выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания такого документа), является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения (пп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ).

С 2007 г. на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им указанных выше письменных разъяснений, не начисляются также и пени.

Имейте в виду, что перечисленные правила не применяются в тех случаях, когда указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом).

Ситуация с разъяснениями Минфина России в 2007 г. получила продолжение.

В частности, Минфин России в Письме от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138, направленном в адрес ФНС России, указал, что письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009.

Однако на практике позиция Минфина России, выраженная в его разъяснениях по тем или иным вопросам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (включая письма конкретным налогоплательщикам), как правило, воспринимается как обязательная к применению всеми субъектами налоговых правоотношений, в связи с чем постоянно возникают вопросы о противоречиях, содержащихся в письмах Минфина России, направленных различным налогоплательщикам в разные периоды времени.

В этой связи Минфин России указал, что, поскольку его разъяснения не являются нормативными правовыми актами, они не подлежат обязательной публикации. Содержащиеся в различных правовых базах данных и прочих изданиях письменные разъяснения Минфина России, Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, предоставленные по запросам конкретных налогоплательщиков, не содержат всей необходимой информации, позволяющей сделать вывод о существе задаваемого вопроса, что приводит к неверной трактовке сути предоставленного Минфином России ответа. Публикация указанных писем осуществляется в неофициальном порядке, так как ни Минфин России, ни Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики не предоставляют в официальном порядке указанные письма для публикации (за исключением случаев публикации документов на официальных сайтах Минфина России и ФНС России). Таким образом, Минфин России не может обеспечить соответствие опубликованной в неофициальном порядке информации реальному содержанию письма и соответствующего запроса.

Соответственно, указанные выше письменные разъяснения Минфина России не обязательны для исполнения налоговыми органами, налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами. Эти письменные разъяснения не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц. Указанные письма имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России. Опубликованные письменные разъяснения, предоставленные Минфином России, должны восприниматься субъектами налоговых правоотношений наряду с иными публикациями специалистов в этой области.

Учитывая, что письменные разъяснения, подготовленные по обращениям налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), как правило, адресованы конкретным заявителям, распространение содержащихся в них мнений и заключений на все прочие случаи другими налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) может осуществляться лишь под ответственность налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента.

Обратите внимание! Выполнение налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом письменных разъяснений, которые были адресованы не ему, не освобождает налогоплательщика от ответственности за совершение налогового правонарушения, а также от уплаты пени.

С учетом прямой обязанности налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые даны Минфином России, было отмечено, что Налоговым кодексом не установлено обязанности налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России, адресованными конкретным заявителям (в силу того, что указанные разъяснения не содержат правовых норм). Кодекс обязывает налоговые органы руководствоваться лишь теми разъяснениями, которые адресованы непосредственно ФНС России. Именно такие разъяснения рассматриваются как направляемые в рамках координации и контроля деятельности ФНС России (полномочия Минфина России в этой области определены Положением о Министерстве финансов Российской Федерации) и предназначенные для разъяснения позиции министерства как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области выработки налоговой политики, подведомственной федеральной службе.

При этом разъяснения, направляемые Минфином России в адрес ФНС России, также не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм и, соответственно, не подлежат подготовке и регистрации в порядке, установленном для нормативных правовых актов.

Данная позиция была доведена Федеральной налоговой службой до территориальных налоговых органов Письмом от 14.09.2007 N ШС-6-18/716@. При этом было обращено внимание на следующее.

В случае принятия судами решений, в основу которых легли разъяснения Минфина России, направленные налогоплательщикам и содержащие позицию не в пользу налоговых органов, налоговым органам надлежит обжаловать такие решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке либо заявлять о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.

Вместе с тем если у налогового органа отсутствуют основания полагать, что рассмотрение дела в суде закончится в пользу налогового органа, то во избежание потерь бюджета, связанных с уплатой налоговыми органами процентов, начисленных в порядке, предусмотренном ст. 79 НК РФ, а также расходов по оплате государственной пошлины при рассмотрении указанных дел в суде, налоговый орган может учитывать сложившуюся в регионе судебно-арбитражную практику по аналогичным вопросам и схожим обстоятельствам.

При этом налоговым органам, в целях сокращения количества судебных споров, проигранных налогоплательщикам, и исключения принятия судебных решений не в пользу налоговых органов, при вынесении решений по результатам налоговых проверок и участии в судебных разбирательствах с налогоплательщиками было рекомендовано руководствоваться сложившейся судебной практикой и вступившими в законную силу судебными решениями.

Судебная практика по статусу разъяснений Минфина России такова.

Президиум ВАС РФ в Постановлении от 19.09.2006 N 13322/04 отметил, что сам факт направления письма конкретному лицу по его обращению не исключает более широкого действия этого письма, если в нем содержатся обязательные правила поведения, адресованные неопределенному кругу лиц и рассчитанные на многократное применение.

Рассматривая подобные дела, суд не вправе ограничиваться формальным установлением соблюдения порядка и формы принятия обжалуемого акта. Суд должен выяснить, рассчитан ли оспариваемый акт на многократное применение налоговыми органами при осуществлении функций налогового контроля, затрагивает ли он права налогоплательщиков, соответствует ли актам законодательства о налогах и сборах. При этом разрешение вопроса о том, носит ли тот или иной акт органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица нормативный характер, должно производиться независимо от его формы, содержания и других условий, например государственной регистрации, опубликования в официальном издании.

В упомянутом Постановлении ВАС РФ сделал вывод о том, что если письмо (Минфина России) адресовано конкретному лицу (а подавляющее большинство писем Минфина России адресовано именно конкретным лицам) и представляет собой ответ на запрос конкретной организации, то оно не устанавливает правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, что является непременным признаком нормативного правового акта, поэтому не может рассматриваться в качестве нормативного правового акта.

В другом Постановлении от 09.10.2007 N 7526/07 Президиум ВАС РФ подтвердил свою позицию, высказанную в Решении ВАС РФ от 06.03.2007 N 15182/06, в отношении ответа Минфина России (Письмо от 16.01.2006 N 03-04-15/01) на запрос ФНС России о порядке исчисления НДС при выполнении строительно-монтажных работ.

В этом Письме Минфин России высказал мнение о том, что при выполнении строительно-монтажных работ смешанным способом в налоговую базу по НДС должна включаться стоимость работ, выполненных как собственными силами, так и силами сторонних подрядчиков. Федеральная налоговая служба направила это разъяснение Минфина России сопроводительным Письмом от 25.01.2006 N ММ-6-03/63@ нижестоящим налоговым органам для использования в работе и для информирования о нем налогоплательщиков, что, по мнению ВАС РФ, не исключает возможности многократного применения содержащегося в нем предписания, порождает правовые последствия для неопределенного круга лиц и может быть использовано в работе налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что указанным Письмом Минфина России установлена правовая норма (правило поведения), обязательная для неопределенного круга лиц, что является признаком нормативного правового акта, поэтому это Письмо должно быть квалифицировано в качестве нормативного правового предписания, изданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов.

В итоге ВАС РФ признал оспариваемое положение Письма Минфина России в соответствующей части не отвечающим Налоговому кодексу и не действующим в части включения в налоговую базу стоимости работ, выполненных привлеченными подрядными организациями.

В 2009 г. Минфин России в Письме от 20.07.2009 N 03-01-11/4-176 опять высказался по поводу собственных писем и порядка их применения, в том числе налоговыми органами.

В этом Письме указано, что позиция Минфина России, выраженная в его разъяснениях по тем или иным вопросам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (включая письма конкретным налогоплательщикам), не должна восприниматься как обязательная к применению всеми субъектами налоговых правоотношений.

Следует также иметь в виду, что, поскольку разъяснения Минфина России не являются нормативными правовыми актами, они не подлежат обязательной публикации. Эти письма имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Также необходимо отметить, что письменные разъяснения, подготовленные по обращениям налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), адресованы конкретным заявителям, поэтому распространение содержащихся в них мнений и заключений на все прочие случаи другими налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) может осуществляться лишь под ответственность налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента.

Однако при этом ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации введена прямая обязанность налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые даны Минфином России.

С учетом вышеизложенного необходимо отметить, что указанная норма Кодекса не устанавливает обязанности налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России, адресованными конкретным заявителям (в силу того, что указанные разъяснения не содержат правовых норм), а обязывает налоговые органы руководствоваться разъяснениями, адресованными ФНС России.

О тех письмах Минфина, которые адресованы ФНС России, читатели практически безошибочно могут узнать по тому обстоятельству, что они доведены до налоговых органов сопроводительным письмом Федеральной налоговой службы.

* * *

Автор не предписывает налогоплательщикам безусловно следовать содержащимся в данной книге рекомендациям. Однако нужно иметь в виду, что в этой работе рассматривается в основном точка зрения официальных органов на порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, ориентируясь на которую можно минимизировать налоговые риски.

При этом письма Минфина России, на которые делаются ссылки в тексте книги, не являются "истиной в последней инстанции", но могут служить ориентиром для принятия решений и выработки собственной позиции. Как мы отметили выше, письма Минфина России имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письме. Однако ответы Минфина на вопросы налогоплательщиков помогают сориентироваться в существующих точках зрения для принятия какого-либо решения.

В ситуациях, когда у автора есть собственное мнение по рассматриваемому вопросу, оно также высказывается на страницах книги.

Однако в конечном итоге решение о выборе и следовании той или иной позиции по вопросу исчисления и уплаты налога на прибыль организаций принимается каждым налогоплательщиком самостоятельно.

Часть 1. ФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

И УПЛАТА НАЛОГА В 2009 ГОДУ

1.1. Изменения, внесенные

в главу 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ с 2009 года

По традиции вспомним основные изменения, вступившие в силу с 1 января 2009 г. Они были внесены в гл. 25 НК РФ следующими Федеральными законами (приведены в хронологическом порядке):

- Федеральным законом от 22.07.2008 N 158-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (опубликован в "Российской газете" 30.07.2008; далее - Закон N 158-ФЗ);

- Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" 27.11.2008; далее - Закон N 224-ФЗ);

- Федеральным законом от 30.12.2008 N 305-ФЗ "О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" 31.12.2008; далее - Закон N 305-ФЗ);

- Федеральным законом от 14.03.2009 N 36-ФЗ "О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" 17.03.2009);

- Федеральным законом от 17.07.2009 N 161-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" 21.07.2009);

- Федеральным законом от 19.07.2009 N 202-ФЗ "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" 22.07.2009; далее - Закон N 202-ФЗ).

При этом ряд изменений, таких как порядок исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль в IV квартале 2008 г., вступили в силу непосредственно с момента опубликования Закона N 224-ФЗ, т.е. с 27.11.2008.

Положения Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (опубликован в "Российской газете" 29.07.2009), а также Закона N 202-ФЗ, вступающие в силу с 2010 г., рассмотрены на с. 521 - 524.

1.1.1. Особый порядок уплаты авансовых платежей

налога на прибыль в IV квартале 2008 года

и порядок уплаты налога в течение 2009 года

С целью смягчения последствий финансово-экономического кризиса законодателем был введен особый порядок исчисления и уплаты ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль в IV квартале 2008 г.

Этот новый порядок разъяснен в Письмах Минфина России от 27.11.2008 N 03-00-08/40 (доведено Письмом ФНС России от 01.12.2008 N ШС-6-3/869) и от 11.12.2008 N 03-03-05/166 (доведено Письмом ФНС России от 15.12.2008 N ШС-6-3/924).

Следует обратить внимание, что введенный Законом N 224-ФЗ исключительно для IV квартала 2008 г. порядок исчисления авансовых платежей не изменяет общего порядка, установленного ст. 286 НК РФ. Поэтому те налогоплательщики, которые воспользовались положениями Закона N 224-ФЗ в IV квартале 2008 г., должны были принять отдельное решение о порядке уплаты авансовых платежей в 2009 г. по правилам, установленным ст. 286 НК РФ.

Рассмотрим все возможные варианты уплаты авансовых платежей в 2008 и 2009 гг. Для удобства порядок уплаты ежемесячных авансовых платежей в размере 1/3 от суммы налога, уплаченной за прошедший квартал, с ежеквартальным представлением налоговых деклараций назовем общеустановленным порядком, а порядок уплаты ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли будем именовать уплатой налога по фактической прибыли.

Вариант 1. В 2008 и 2009 годах авансовые платежи

уплачиваются в общеустановленном порядке

В этом случае уведомления в налоговый орган направлять не нужно, так как порядок уплаты налога на прибыль у налогоплательщика не изменился. Однако следует помнить, что сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащая уплате в I квартале 2009 г., принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, которую налогоплательщик был обязан уплатить в IV квартале 2008 г. В свою очередь, сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащая уплате в IV квартале 2008 г., принимается равной 1/3 разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам 9 месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия 2008 г. (п. 2 ст. 286 НК РФ).

Налоговые органы самостоятельно на основании данных деклараций по налогу на прибыль за 9 месяцев 2008 г. начисляли суммы ежемесячных авансовых платежей, подлежащие уплате налогоплательщиками в I квартале 2009 г., в карточках "Расчеты с бюджетом" налогоплательщиков (аналогично порядку, установленному в Письмах МНС России от 18.12.2002 N ВГ-6-02/1962@ и от 26.12.2003 N ВГ-6-02/1372@).

Обратите внимание! С 1 января 2009 г. общая ставка налога на прибыль понижена с 24 до 20%. Однако это не повлияло на размер ежемесячных авансовых платежей в I квартале 2009 г. Их необходимо было заплатить ровно в тех размерах, которые уплачивались в IV квартале 2008 г.

Вариант 2. Авансовые платежи уплачиваются в 2008 году

в общеустановленном порядке,

а в 2009 - по фактической прибыли

В этом случае налогоплательщик был обязан до 31 декабря 2008 г. направить в налоговый орган по месту учета головной организации соответствующее уведомление об изменении порядка уплаты налога на прибыль. Получив уведомление, налоговый орган снимает начисления ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в I квартале 2009 г. (если они были), на основании декларации за 9 месяцев 2008 г.

Обратите внимание! Если уведомление не было направлено в установленный срок, предполагается, что организация в 2009 г. применяет общеустановленный порядок уплаты авансовых платежей.

Если уведомление было направлено, то организация в течение 2009 г. должна была представлять декларации по налогу на прибыль в налоговые органы ежемесячно. Годовая декларация за 2009 г. представляется такой организацией в общеустановленные сроки - до 29 марта 2010 г.

Вариант 3. В 2008 и 2009 годах авансовые платежи

уплачиваются по фактической прибыли

В этом случае никаких уведомлений подавать не требовалось, поскольку порядок представления деклараций и уплаты авансовых платежей не меняется.

Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей (не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода). Это установлено в п. 3 ст. 289 НК РФ.

Внимание! В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном в ст. 75 НК РФ (п. 3 ст. 58 НК РФ).

Вариант 4. В 2008 году авансовые платежи

уплачивались по фактической прибыли,

а в 2009 - в общеустановленном порядке

В данной ситуации обязанность уведомлять налоговые органы о смене порядка уплаты авансовых платежей в Налоговом кодексе не предусмотрена. Тем не менее, во избежание разногласий по суммам ежемесячных авансовых платежей, перечисляемым в I квартале 2009 г., о таком переходе налоговым органам целесообразно сообщать.

В соответствии с п. 2 ст. 286 НК РФ при общеустановленном порядке уплаты сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащая уплате в I квартале 2009 г., принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащей уплате в IV квартале 2008 г.

Таким образом, для организаций, уплачивавших в 2008 г. ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли и перешедших с 1 января 2009 г. на общеустановленный порядок, сумма ежемесячного авансового платежа в I квартале 2009 г. принимается равной 1/3 суммы авансовых платежей, подлежащих уплате в IV квартале 2008 г.

Уплате в IV квартале 2008 г. подлежали ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли по декларациям за отчетные периоды:

- январь - сентябрь (по сроку 28 октября 2008 г.);

- январь - октябрь (по сроку 28 ноября 2008 г.);

- январь - ноябрь (по сроку 29 декабря 2008 г.).

Значит, общая величина авансовых платежей, уплачиваемых в IV квартале 2008 г., рассчитывалась так:

- в федеральный бюджет - как сумма показателей по строкам 270 и 280 листа 02 указанных деклараций;

- в бюджет субъекта РФ - как сумма показателей по строкам 271 и 281 листа 02 указанных деклараций.

Пример 1.1. ЗАО "Бета" в 2008 г. уплачивало авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, а с 2009 г. перешло на уплату в общеустановленном порядке. Поэтому в налоговый орган 16 декабря 2008 г. было подано соответствующее уведомление.

В IV квартале 2008 г. организация уплатила авансовые платежи:

- по сроку 28 октября - 210 000 руб.;

- по сроку 28 ноября - 250 000 руб.;

- по сроку 29 декабря - 230 000 руб.

Общий размер авансовых платежей, подлежащих уплате в IV квартале, составил 690 000 руб. (210 000 руб. + 250 000 руб. + 230 000 руб.). Значит, в I квартале 2009 г. организации ежемесячно следует уплачивать по 230 000 руб. (690 000 руб. x 1/3).

Если рассчитанная указанным образом сумма получилась отрицательной или равной нулю, то ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль в I квартале 2009 г. не исчисляются и не уплачиваются.

...


Цена: 20.00 RUB
Количество:
Отзыв